Заснеженная Литва

Участники: Sneg, Степа

Начало поездки: 8 Декабрь 2010

Конец поездки: 11 Декабрь 2010

В начале 2010 года мы ездили на поезде в Эстонию, лебеди на Балтийском заливе в кадре вышли шикарно. В Риге в музее окупации в раковине вместо крана красовалася душевой смесиель. Все это вы могли видеть на наших фото. А как дела обстояли в Литвой, и как можно отметить четверть века, стоя на голове, можно узнать в нашем отчете "Заснеженная Литва"

Эта поездка была приурочена к моему дню рождения. Как его отметить - вопрос не стоял, а вот - где, пришлось немного поразмыслить. Прошлогодняя поездка в Швецию и Финляндию удалась на славу, зимние пейзажи заснеженной Скандинавии оставили неизгладимое впечатление, поэтому в этом году хотелось испытать не менее приятные эмоции. Я изначально метила на Норвегию или Данию, но вопрос в получении датской визы, который решался на уровне Исландии и занимал по меньшей мере недель пять, как пишут на различных форумах, встал ребром. Степа предложил самый простой и экономичный вариант – поехать на машине в Литву. Тем более после посещения Эстонии и Латвии, тема Прибалтики еще осталась для нас незавершенной. Вы подумаете – мелко метим, да не тут-то было! Вильнюс Вильнюсом, но помимо него есть немало симпатичных и интересных мест. И наши приключения начитаются с Витебска. Белоруссия, как известно, страна противоречивая, с претензией на собственный язык и культуру, представляет из себя исключительно пережитки советских времен, там можно почувствовать себя безграмотным миллионером, проводя время за бизнес-лачем в сомнительном заведении под брендом Mark Fill Food.

Витебск мало чем отличается от Минска, разве что – масштабом, однотипные советские постройки, площади, памятники военной культуры, и лейтмотивом всей этой белорусской композиции проходит тема патриотизма, эти бесконечные рекламные плакаты с призывом к работе, труду и любви к родине. Пфф..Маяковского на них не хватает или какого-нибудь другого грамотного копирайтера =]

Тем, кто прочитает это с первого раза без ошибок, получает в награду прошлогодний номер Комсомольской Правды в подарок!

В пять часов стемнело уже по переведенным часам, мы в дороге с семи утра, и к шести вечера подъезжаем к границе. Белоруссия выпускает нас без особого труда с небольшой заминкой касательно оплаты транзита. Очереди на зеленый коридор почти нет, поэтому Литва приветливо растирает перед нами свои объятия, не осматривая машины, даже ее пассажиры остались на своих местах. Лаворишкес – первый после границы литовский городишко, к нему мы пробираемся через тернии пограничной пробки, там теряем времени больше, чем при прохождении таможенного и паспортного контроля. Плохо, когда зимой снегоуборочная техника не справляется с количеством выпавших осадков, и дорога сужается до полутора полос, это впоследствии еще сыграет с нами злую шутку.
В Вильнюсе мы в восемь вечера. Вот теперь настала пора праздника и разгулья. Нас заселяют в замечательный уютный отель с бесплатной парковкой и wi-fi прямо в сердце города. В Супермаркете мы затариваемся волшебным зеленым горячительным напитком и прочими закусками. Идем гулять по городу, фотографируем ночной пейзаж, ужинаем в пафосном ресторане, где расплачиваемся в евро по невыгодному курсу.

После прогулки в отеле мы раздавили бутылочку шампанского, и вечер для меня закончился).
Утром мы завтракаем и отправляемся в путь. Ехать недалеко, точка назначения – Тракай. Тракай известен своим замком на острове между озёрами Гальве, Лука и Тоторишкес. Этот замок самый большой на территории Литвы, основанный в 14 веке князем Гедимином. В настоящий момент там находится музей.
Степа благополучно послушал экскурсию англоговорящей группы, а вы за подробностями можете обратиться к википедии)

Поскольку темнеет рано, мы спешили вернуться в Вильнюс, чтобы застать красоты города при дневном свете.

Будучи в Литве, в частности в Вильнюсе, не пройдите мимо заведения Chili Pica, там за 10 лат (примерно 120 рублей) угощают воОтакими кебабасами

Да и в целом, там неплохой ассортимент, все очень вкусно и недорого. Главное, не забудьте ввести официанта в ступор вопросом «What is the soup of the day today?»
Бутылочка зеленого зелья в отеле ушла в лет, пришлось идти за второй. Нельзя не отметить и не предупредить на будущее наших читателей, что реакцию на организм напиток оказывает неоднозначную. После его употребления, мы, в буквальном смысле этого слова, ходили на руках и головах, выдавали такие акробатические пируэты, каким могут позавидовать циркачи из Дю солея)

Утром мы отправились в Клайпеду, маршрут был продуман извилистый с целью ознакомиться с провинциальным бытом.

На небе стало ясно, вовсю светило солнце, и мы вернулись на трассу. Накануне здорово намело снега, дороги были на отдельных участка нечищеные, и перед самой Клайпедой мы оказались в сугробе.

А вот наш ущерб

А вот наша бригада помощников

Выражаем благодарность нашим литовским товарищам за помощь, которая была оказана добровольно, оперативно и бескорыстно.
По приезду в Клайпеду мы заселились в четырехместный номер нашего отеля и первым делом поехали на море, не зря ведь купальники брали. Море было неспокойным, да и солнце скрылось, поэтому весь наш загар приказал долго жить.

После такого отдыха мы нуждались в чашечке горячего пива. И мы знали, где нас сытно накормят и напоят. Верно, Chili Pica!
Клайпеда – бывший немецкий город Мемель, третий по величине город современной Литвы, это один из крупнейших незамерзающих морских портов на берегах Балтийского моря и Куршского залива.
Город сильно пострадал во время великого пожара 1854 года (в котором погибло 40 % его застройки) и Второй мировой войны, после которой было потеряно 60 % старинных зданий и все десять храмов. Тем не менее, Архитектура старого города и его улочки очень милые и уютные.

И современная ее часть

Конечно, на окраинах по-прежнему господствует Советский архитектурный стиль

В последний день мы преодолели расстояние в 1200 км до Москвы, коротая время, кто под аудиокнигу «Похождения бравого солдата Швейка», кто под релаксирующую музыку в плеере. Мы были сонные, помятые, но очень довольные!