Первое автомобильное путешествие в Хорватию 2010

Маршрут:

Участник: Кирилл

Приветствую всех любителей и профессионалов авто-путешествий и прошу принять в свои ряды. Вот и я решил перейти из разряда читателей в разряд писателей и хочу поделиться своим, пока еще скромным, но уже опытом, полученным мной в поездке на теплое море побережья Хорватии. Как и принято, стоит рассказать, с чего все начиналось.

Приветствую всех любителей и профессионалов авто-путешествий и прошу принять в свои ряды. Вот и я решил перейти из разряда читателей в разряд писателей и хочу поделиться своим, пока еще скромным, но уже опытом, полученным мной в поездке на теплое море побережья Хорватии.
Как и принято, стоит рассказать, с чего все начиналось.

Пред-предыстория.



Итак, одним прохладным осенним утром, под красивую музыку группы Scorpions мы въехали в славный город Мюнхен, проделав долгий путь из Дюссельдорфа, куда приземлился наш самолет. Ехали по прекрасным немецким автобанам, пили кофе в придорожных кафешках, наслаждались свободой и дорогой и получали первый в жизни опыт того, как же надо жить и относиться к своей стране и окружающим людям. Нам было по 20 лет и шел далекий 1992 год… После той поездки у меня появилась Мечта – путешествие на автомобиле, но уже собственном и за рулем по Европе. Не могу сказать, что я всеми силами пытался эту мечту осуществить – то не было средств, то времени, то нормального авто, то компании единомышленников… Однако мечта осталась и я был абсолютно уверен, что рано или поздно я заставлю ее осуществиться.

Предыстория.



Одним холодным зимним вечером 2009 года жена вернулась с родительского собрания в школе сына-первоклашки и сказала, что летом можно поехать с классом в летний лагерь в Словакию в городок Попрад. Эти названия нам тогда еще мало что говорили, поэтому был открыт атлас мира выпуска, где-то, 80 года (маленький в зеленой оторванной обложке, у всех такой был…). Далее, после многочисленных разговоров о том, как было бы здорово поехать всем вместе и, заодно, попутешествовать по окрестностям, было принято решение забить на лагерь и просто поехать на машинке в Европу. Поскольку это наша первая такого рода авантюра, вначале планировали ехать в Скандинавию, т.к. это близко и у нас в Хельсинки живут друзья, к которым в случае непредвиденных обстоятельств можно было бы обратиться за помощью. Но потом решили, что Европа это не Африка и даже не Россия и там обратиться за помощью можно не только к друзьям, и ну просто очень-очень хотелось на море. Две отдельные поездки на море и в Скандинавию за один год наш бюджет мог не выдержать и мы решили совместить приятное с очень приятным и проехаться по нескольким европейским столицам с заездом на море в Хорватию. В итоге маршрут получился такой – Москва, РБ, Польша, Словакия, Венгрия (осмотр Будапешта), Хорватия (неделя на море в городке Брела с посещением Загреба, Дубровника, Сплита, Трогира, Плитвицких озер, заповедника Крка), Австрия (Вена + Аутлет), Словакия (Братислава + посещение нескольких замков), Польша, РБ, Москва. На всю поездку планировалось выделить чуть более 2-х недель. Планировали уложиться в бюджет до 3000 Евро и проехать около 5000 км.

Подготовка.



За несколько недель был перерыт весь интернет, прочитаны все отзывы о подобных поездках (и не только в Хорватию) и начала вырисовываться картина того, что нам надо делать.
1. Поиск и резервация апартаментов в Хорватии.
Жена, в свойственной ей манере, полностью посвятила себя этой цели и скоро она знала все обо всех возможных местах отдыха, начиная с информации о дате постройки дома и его последнего ремонта и заканчивая размером гальки на ближайшем пляже и пляжах всех соседних городков. Первая попытка зарезервировать апартаменты была неудачной. Резервация по кредитной карте была принята, но объяснить хозяевам, зачем нам нужно приглашение мы так и не смогли. Они упорно твердили о безвизовом въезде и отказывались понимать хоть что-то о транзите через Шенген. Не долго думая, мы нашли другое место для отдыха, где после перевода предоплаты в 150 Евро получили приглашения по факсу для проверки. В приглашении было 3 ошибки. Первую, в написании моего имени, я сразу заметил, и она была исправлена еще до отправки оригинала приглашения по почте. А еще 2 ошибки в датах рождения и дате действия паспорта я оставил без моего внимания, и в посольство пришлось идти с неправильным приглашением.
2. Визы.
Решили делать Венгерские транзитные визы. Собрали все документы записались на прием и я поехал. Для оформления виз на семью в посольство может ехать только один человек. Кроме ошибок в приглашении, нашел ошибку в справке с места работы – датирована она была прошлым годом. Конечно, было немного не по себе. Но, как оказалось, все эти мелочи вообще ни кого не интересуют. Грин-Карту даже не спросили. Посмотрели только на совпадение фамилий в приглашении и моих анкетах и сроки пребывания. Забрали все копии всех документов и все. В посольстве пришлось написать заявления о спонсорстве отдельно на жену и ребенка. Тетенька в окошке очень интересовалась, знаю ли я о транзитных визах и предлагала дать многократные на тот случай, если мы решим поехать в Венецию. В общем, все очень спокойно, благожелательно и просто. Через несколько дней визы были получены. Причем они заканчивались на 10 дней позже, чем заканчивалась страховка….
3. Автомобиль.
Ни какой подготовки не проводилось. Купил только жилет, запуганный на форуме, что за его отсутствие можно получить неслабый штраф. Ни лампочек, ни предохранителей, ни чего больше не брал. Сразу отмечу, что ничего и не пригодилось. Думал сделать МВУ, т.к. много пугают, что без него ни как, но во время поездки сложилось впечатление, что права тоже ни кого не интересуют. На всех границах на них кидали мимолетный взгляд и сразу возвращали. Основные документы это паспорт, Техпаспорт на авто и страховка. Грин карту оформили в Росно. Оказалось, что она дается или на 15 дней, или на 30. А нам надо было на 17. Пришлось платить лишние 1300 рублей за 2 лишних дня. Но тут ничего не поделаешь…. Ехать всю обратную дорогу без страховки я не решился. Был также приобретен навигатор в машину и коммуникатор с GPS для прогулок по городам и в них установлена iGO.
4. Сборка вещей.
Это оказалась не так просто, как предполагалось изначально. В итоге мы так и смогли найти правильное решение, и приходилось в местах ночевок в пути перетаскивать в гостиницы достаточно много сумок с вещами и продуктами, а потом утром впихивать их обратно в багажник. К этому приплюсовалась еще и плохая погода в первые 4 дня на всем пути до Хорватии и пришлось еще перебирать и вытаскивать много теплых вещей и обуви из самых дальних уголков багажника. К следующей поездке придется разработать какую-нибудь оптимальную схему…

Поехали!!!



Апартаменты в Хорватии мы забронировали с субботы по субботу (с 26 июня по 3 июля). Сначала планировали выехать из Москвы рано утром в четверг. Быстренько добраться до границы и потом ехать пока сможем, чтобы переночевать как можно ближе к Будапешту. В пятницу доехать до Будапешта, посмотреть его и двинуться в сторону Хорватии. По дороге еще переночевать где-то в районе Загреба и в субботу долететь по автобану до Брелы. Однако, буквально за 2 дня до отъезда я вдруг засомневался в правильности расчетов времени, еще раз посмотрев маршрут в Гугле, обнаружил, что общее расстояние в 2800 км., мы можем и не успеть проехать. Поэтому решили взять один лишний день и выехать в среду. Так как визы начинали действовать только в четверг, можно было не спешить и выехать не очень рано. Как я сейчас понимаю, это решение было абсолютно верным, за исключением одной вещи, которую я не предусмотрел, но об этом позже.
Итак, наступила среда. Вещи собраны. Все девайсы заряжены. Документы проверены в сотый раз. Машина помыта, но не заправлена (не вижу особого смысла заправляться в центре Москвы, если это можно сделать на трассе немного дешевле, благо фирменных заправок полно). Время около 11 часов. Перед выездом хотели заехать и купить сломавшийся еще 3 месяца назад (!!!) стилус для коммуникатора (конечно лучше времени нельзя было найти), но не смогли найти парковку у торгового центра и проехали мимо. Решили, что все, что Бог не делает – все к лучшему, обнулили все счетчики в машинке и, установив в навигаторе конечную цель поездки г. Брест, и поехали.
По нашим расчетам, 1000 км. до границы с Польшей мы должны были преодолеть где-то к 22:00 по Московскому времени, а с учетом разницы во времени и того раньше по Польскому. Поэтому ехали абсолютно спокойно и не спеша. Россию проехали как-то очень незаметно.

Республика Белорусь.



Границу с РБ прошли без проблем – нам просто махнули рукой погранцы и мы поехали дальше. Заплатили 156 рублей за транзит в первой же будочке справа (на ней написано «транспортная инспекция»). К оплате дорог мы подготовились заранее и имели специальный мешочек с мелкими рублями. Подъезжая к каждому пункту оплаты, жена заранее отсчитывала мелочью 20 рублей и мы не были вынуждены ждать сдачу с крупных денег. ))) На первом пункте оплаты, поинтересовавшись стоимостью проезда, мы получили ответ – 20 рублей. Эта сумма и была заплачена. И только на последнем пункте оплаты, разговорившись с кассиром, мы выяснили, что реальная цена за проезд была 19 рублей. Проверив чеки, мы в этом убедились. Таким образом, мы были обмануты дружеским белорусским народом аж на целых 3 рубля.
Не понимаю восторгов некоторых путешественников от белорусской трассы. Обычная дорога, с наземными пешеходными переходами, светофорами и достаточно бедной инфраструктурой. Качество дорожного полотна конечно лучше, чем в России, но тоже не безупречное. Навивают уныние нищие деревушки с вросшими по окна в землю почерневшими от времени домиками и покосившимися заборами. В общем, совок во всей красе, немного припудренный для того, чтобы произвести впечатление на иностранцев. К тому же как только мы въехали в Белоруссию пошел дождь и температура упала до +13 градусов. После московской жары мы были к этому абсолютно не готовы и пришлось перерывать багажник в поисках теплых вещей и переодеваться в машине. Помытая утром машинка быстро приобрела прежний грязноватый оттенок, от чего стало как-то очень грустно.
При подъезде к Бресту дождик закончился и, полюбовавшись закатом, мы прибыли на границу. Время было 23:00 по Москве и в запасе у нас оставалось еще 3 часа. Узнав у стоявших у заправки местных «контрабандистов» наши дальнейшие действия мы решили не ехать на границу, а посмотреть Брестскую крепость. Благо она прямо рядом и возвращаться в город не было нужды. Впечатления от этого месса описать невозможно. Это надо просто увидеть.



Погуляв немного по Крепости поехали назад. Оплатили в банке экологический сбор (кажется 65 рублей, или 55, уже не помню) проехали под шлагбаум на котором показали дяденьке паспорта и все чеки за проезд и еще какие-то оплаты. До начала действия виз оставалось около 2 часов, поэтому еще постояли в сторонке, перекусили. У дяденьки, начальника шлагбаума, узнали в какую сторону ехать к другому погран-переходу (на будущее) и то, что к ночи может скопиться очень много машин и нам лучше ехать и проходить границу. «В случае чего подремим на нейтральной полосе» - решили мы и встали в очередь на паспортный контроль. В очереди мы простояли около часа.
В момент проверки документов пограничниками выяснился один любопытный факт. Поскольку изначально мы планировали выехать из Москвы 24, а не 23 июня, грин-карту я сделал именно с 24 и весь путь по Белоруссии мы проехали без страховки. Когда мне об этом сообщил пограничник я чуть не умер от страха и ужаса, предвкушая что нас сейчас арестуют и мы проведем остаток отпуска в белорусской тюрьме. Думаю, что этот кошмар был так явно написан на моем лице, что пограничник ограничился только недовольным качанием головы и отпустил нас с миром…
Непосредственно прохождение границы заняло минут 30 и мы встали в очередь к Полякам примерно за полчаса до начала действия виз. Немного постояли на мосту в связи с его ремонтом и организованным реверсивным движением и отдали паспорта польскому пограничнику в 0 часов 5 минут. Таким образом, на все прохождение границ ушло ровно 3 часа, но при этом мы посетили Брестскую Крепость, покушали и просто никуда не спешили, вставая намеренно последними во все очереди.
В самой процедуре прохождения границ нет ни чего интересного. Обычные вопросы про водку и сигареты, откройте багажник - закройте багажник, и пожелание счастливого пути. Ребенок уснул еще перед белорусской границей и проспал до гостиницы в Польше. Ни кого не интересовало почему мы хотим въехать в Польшу имея венгерскую визу. Ни кого не интересовала бронь гостиниц и Хорватское приглашение. По этому, если кто-то из тех новичков кто читает этот отчет и очень запуган разными сообщениями на форумах про МВУ, наклейку RUS, визы, светоотражающие жилеты и наборы лампочек, то могу смело Вам сообщить, что по большому счету от Вас требуются только паспорта с визами, страховка и документы на машину. А в Европе, вообще, - только паспорта…

Польша.



Евросоюз нас встретил темнотой (было уже пол первого ночи) и шикарной разметкой дорог. Вся разметка просто сияла всеми цветами радуги и случайно съехать с дороги или не заметить столб или пешеходный переход у Вас точно не получится. Однако я бы не стал рекомендовать новичкам ехать ночью. Все-таки по незнакомой стране, где не всегда сразу можно разобраться с организацией движения, лучше двигаться в светлое время суток. Этому правилу мы всегда следовали и проблем ни когда не возникало.
Гостиницу «Дукат» я забронировал за 2 дня до приезда через booking.com, когда был изменен план поездки, по не активированной кредитной карте присланной мне по почте банком «Русский Стандарт». Гостиница оказалась достаточно приличной. Я ее выбрал по отзывам с форумов. Рекомендую! Нам дали большой 4-х местный номер хотя я бронировал 2+1. Единственным его недостатком было отсутствие холодильника. Однако, как потом выяснилось, холодильников нет почти нигде. Цена ее оказалась еще более приличной и составила 1339,90 руб. за номер без завтрака.
Я далее постараюсь давать все цены в рублях из отчета Сбербанка, который они мне прислали. Естественно, это только по расчетам карточкой, а я старался по возможности платить ей. Таким образом эти цифры будут реальными и понятными без необходимости пересчитывать курсы.
Перед гостиницей имеется большая бесплатная парковка, на которой, единственный раз за всю поездку, я видел машины с российскими номерами. Больше они ни нам где не встречались.



Утром проснулись пораньше и, позавтракав домашними запасами, тронулись в путь. Цель этого дня – добраться до отеля в центре Будапешта, который также забронировали заранее, и немного погулять по вечернему городу.
Дороги в Польше, как уже писалось неоднократно, все двухполосные, но с хорошим покрытием и с широкой обочиной. С обгонами тихоходов проблем не возникало, да и мы старались особо не гнать. Правда стоит отметить, что мое мнение о хорошем их качестве резко изменилось, когда мы ехали обратно. Навигатор повел нас совсем уж второстепенными путями и там дороги оказались просто в ужасающем состоянии. Даже у нас, по-моему, они лучше. Так что надо тоже выбирать правильный маршрут, вот только знать бы как это сделать только по навигатору….
На всем пути по Польше, Словакии и Венгрии видны последствия наводнения. По обочинам встречаются мешки с песком. Некоторые низины затоплены. Дороги местами серьезно пострадали и их сейчас ремонтируют.






Словакия.



Границу со Словакией, как и принято в цивилизованном мире, мы пересекли как то совсем незаметно. Словакия ни чем, кроме первой заправки дорогим бензином (2355 руб. за почти 50 л.) и памятником нашему танку-победителю не запомнилась.




Словакия по плану нашего путешествия была оставлена на десерт, поэтому сейчас нашей задачей было просто побыстрее ее проехать. Виньетку купили на заправке за 7 с чем-то Евро и прилепи на лобовое стекло. Вот только, когда сейчас я пишу этот отчет, я ни как не могу вспомнить, были ли платные автобаны на нашем пути по Словакии…

Венгрия.



Про границу говорить уже, думаю, не интересно. Про дороги тоже… Все уже сказано давно и много раз, а увидеть все это большинство нашего народонаселения сможет лет через 200, а если мы будем развиваться такими же темпами и в том же направлении как и сейчас, то вообще ни когда не увидит. В общем, конечно грустно, но радует то, что приехать в Европу пока еще можно и сделать это достаточно легко.
Оплатить автобан получилось не сразу, т.к. первая заправка попалась не сразу. Или первую мы просто проехали… Теперь ждем приглашения в венгерский суд за проезд нескольких километров по автобану без оплаты.
До Будапешта добрались без проблем. Навигатор привез к отелю, который заслуживает отдельного описания. В общем, это не совсем отель. А точнее совсем не отель. Это квартирки в самом центре в только что отреставрированном квартале, которые сдаются посуточно. Выглядит все очень прилично. Потолки под 4 метра, отличный ремонт, красивые парадные лестницы в холе, шикарная техника на кухне, в ванной стиралка, на полу паркет, подземная стоянка для машинки и личный ключ от подъезда. Красота и роскошь. Все это удовольствие обошлось нам в 71 Евро, из которых 16 за парковку. Парковку надо брать обязательно, т.к. на улице она так же не бесплатная, да и мест просто нет свободных. На следующий день на том неразрешенном месте где мы были вынуждены припарковаться пока регистрировались и получали ключи от квартиры и гаража, стоял красивый новый Порше 911 и его красивое новое колесо украшал красивый новый красный блокиратор. Так что о потраченных на парковку 16 Евро мы ни разу не пожалели.
Бросили вещи и пошли гулять по городу. Сделали несколько фоток ночного Будапешта. Поужинали в номере своими запасами и легли спать.







На следующий день прогулялись пешком до замка Vajdahunyad (который активно ремонтировался). Вообще, во всей поездке нам "везло" с ремонтами. Почти все произведения местного зодчества были в строительных лесах. Иногда даже было не много обидно.








Закупились сувенирами, пообедали в «TOM.GEORGEE'TTEREM» (так написано в отчете по карточке из банка) на 1271 руб. и пошли выписываться из апартаментов. Забрали машину и доехав до центра города и, найдя платную парковку слева от фуникулера, пошли осматривать Буду (верхний город).













После этого тронулись в сторону Хорватии. Конечный пункт на сегодня – Загреб. Поначалу боялись, что застрянем в вечерне-пятничных пробках, т.к. все поедут на Балатон. Однако опасения оказались лишними и скорость редко падала ниже 110 км/ч. По дороге заправились на 2250 рублей. Ближе к границе с Хорватией остались на дороге вообще одни и к границе так и подъехали – в гордом одиночестве. Ни кто ни чем не интересовался, ни приглашениями ни резервацией апартаментов. Только паспорта. Даже документы на машину не смотрели. Вся процедура заняла 10 минут, из которых 9 ушло на занесение наших данных в компьютер на Шенгенской половине той будки, которая в народе называется погранпереход.

Хорватия. Загреб.



До Загреба доехали еще засветло. Резервации отеля не было, поэтому поплутали по городу в поисках отеля и в итоге нашли гостиницу «JADRAN” за 3531 руб., что очень дорого для качества номера. Зато она совсем рядом с центром, у нее есть место для парковки и завтрак включен. Успели в сумерках погулять по центру, посидели в кафе где показывали какой-то футбол и пошли спать.






На следующий день совершили пешую самостоятельную экскурсию по Загребу с картой из отеля, в которой был нарисован туристический маршрут. Не смотря на наличие карты, пару раз все-таки заблудились.












Затем около 12:00 выписались из отеля и поехали в Брелу, где нас ждали наши апартаменты на целую неделю. Заправились на 2302 руб. Ехали по автобану, который показался довольно дорогим.

Брела. Отдых на море.



Найденные женой апартаменты были очень даже приличными. Конечно они не дотягивали до Будапештских, но и требовалось от них не много. Домик довольно новый и аккуратный. Верхний 3-ий этаж. Отдельная спальня с балконом и кухня – гостиная с большим балконом. Отличный вид на море и горы. Цена всего удовольствия на неделю была 490 Евро и к этому прилагались еще 2 литра вина. Хозяева тихие и спокойные люди не приглашали нас на свои «торжественные ужины» чему мы были только рады. Мы их вообще почти не встречали. До моря надо спускаться по ступенькам, но не утомительно и не очень далеко.








Описывать пляжный отдых не хочется. Могу только сказать, что мы довольно быстро и удачно нашли уютное местечко подальше от общего пляжа и наслаждались морем в одиночестве. Только один день за соседними камнями расположились две пары, но все вели себя тихо и спокойно и друг другу не мешали. Во второй половине дня ходили гулять вдоль берега до центра Брелы и Башки Воды. Там первый раз за все путешествие услышали русскую речь. На центральных пляжах народу больше и мы были рады, что выбрали «правильное» для нас место отдыха.













Сразу скажу, для интересующихся, что нудистские пляжи мы так и не встретили и пришлось быть единственными нудистами на всем побережье. )))))
Фотографии нашего нудизма не были одобрены "домашним модератором" и посему были удалены из отчета. Теперь они предоставляются только по особому требованию. ))))

Еще конечно важно отметить, что пляжный отдых для нас начался не сразу. Плохая погода, накрывшая нас еще в Белоруссии преследовала нас до самой Хорватии. Не сказать, что были сплошные дожди и холод, но и особо не позагораешь. Первый вечер в Бреле мне пришлось из ресторана, пока ждали еду, бежать домой за теплыми вещами и зонтами, т.к. накрапывал дождик и было довольно прохладно. Поэтому на семейном совете было принято волевое решение не ждать у моря погоды, а использовать время для поездок. И на следующий день, под накрапывавший дождик мы поехали в Дубровник.

Дубровник.



Об этом городе все уже написано. От себя могу добавить, что побывать там надо обязательно всем.
Ехали по побережью и любовались видами моря. Дорога хорошая, но не быстрая. Очень утомляют какие-нибудь «законопослушные» шведы или швейцарцы, которые плетутся на своих тюнингованых М5 со скоростью 40-50 км/ч и редко ускоряются даже на разрешенных участках дороги. Местные едут нормально. Не без башки, как принято у нас, а именно – Нормально. В меру быстро и в меру осторожно и внимательно. Для меня их темп движения был комфортен – и мне не было нужды их обгонять, ни меня ни кто не обгонял.






Для новичков в таких путешествиях должен сказать, что в приличных странах знаки ограничения скорости ставятся не просто так, для забавы ментов, а для обеспечения безопасности дорожного движения. И если на дороге, которая кажется Вам безопасной установлен знак 40, то лучше сбросить скорость хотя бы до 50, а не лететь 90. Если знак стоит, значит на следующем повороте, который может появиться довольно неожиданно, Вы на большой скорости просто слетите с дороги. Иногда складывалось впечатление, что знаки ограничения скорости ставятся опытным путем. И если превысить скорость хотябы на 20 км/ч начинает реально сносить и шины начинают свистеть на поворотах. Может быть это из-за того, что мой джыпчик не самая спортивная машинка на земле и любой Порше и Феррари пройдет поворот и на несравнимо большей скорости, но Порше и Феррари там я не видел, а простых машин очень много. Хотя местные на Гольфах GTI зажигать любят…
В самом Дубровнике припарковались довольно далеко от центра. Минут 10 шли пешком, при этом еще и фоткались с кактусами. Зато парковка стоила уже не 30 Кун в час (больше 4,20 Евро), а 5 Кун (70 Евро центов). На самом деле припарковались бы и в центре, просто реально не было мест. Места были только на парковке за 40 Кун (5,60 Евро), но это уже просто грабеж, да и увидели мы ее уже потом.
Гуляя по городу радовались, что не попали в жаркую погоду. Когда выходило солнышко, а выходило он довольно часто, начинало реально припекать. Представляю, что там твориться в +35…. Для воскресенья показалось, что народу должно быть больше. Может погода подкосила многих, может еще не сезон - не знаю. Но толпы не было и очередь за билетами на стену была 4 или 5 человек. В общем все всем понравилось.


















На обратном пути решили остановиться и в первый раз искупаться в море. Но, кроме самого факта купания в чистой воде впервые за последние 2 года, ни какого удовольствия не получили. Во-первых, вода показалась просто ледяной, во-вторых опять начал накрапывать дождик, и в-третьих, мы еще не купили тапочки и вход в воду был просто катастрофой. Однако миссия была выполнена и мы довольные и счастливые поехали домой. По дороге решили остановиться в супермаркете и закупиться продуктами, но найдя соответствующий указатель и проехав еще около 3-4 км. по какой-то небольшой деревеньке обнаружили, что все закрыто по такой банальной причине как воскресный день. Наверное по воскресеньям все там голодают и «хлебушка не едят»….

КРКА, Трогир, Сплит.



Через несколько дней лежания на пляже поехали по трем ранее запланированным достопримечательностям. Решили сначала по автобану долететь до КРКА, а обратно уже ехать по побережью через Трогир и Сплит.











После посещения этих двух городов стало понятно, что ехать еще в какие-то города смысла особого нет, т.к. все они очень похожи друг на друга и, за исключением каких-то особых местных достопримечательностей, смотреть там особо нечего.















Обратный путь.



Изначально мы планировали на обратном пути заехать на один день на Плитвицкие озера и потом двинуться в сторону Вены. Но поскольку мы потеряли два полноценных пляжных дня из-за плохой погоды, мы решили Озера отложить на следующую поездку и провести еще один день на море на острове КРК.

КРК.



Добрались до острова уже под вечер и очень долго искали апартаменты, катаясь по мелким поселкам, в которых купить апартаменты оказалось на много проще, чем снять их на две ночи. В итоге нашли за 50 Евро трехкомнатный номер с двумя спальнями и отдельной гостиной. Уровень их был на много ниже, чем в Бреле. От всего веяло какой-то несвежестью. Газовый баллон на кухне пах газом, а полотенец не было вообще. Мы были даже рады, что снять эти апартаменты можно было только на одну ночь, а не на две, как планировалось изначально. За стенкой, в таком же номере жила семья с детьми, количество которых так и осталось для нас загадкой и эти дети весь вечер занимались только тем, что заглядывали нам в окна перегибаясь через низкую перегородку балконов. Вообще это место нам не понравилось. Вода в заливе, где располагается городок, не очень то и чистая. Зато очень мелко. Рядом все мажутся какой-то грязью, но мы не решились – вечером уже ни кого не было и мы опасались намазаться чем-то не тем, а утром становилось очень жарко и от грязи начал исходить, мягко говоря, не очень приятный запашок.
Вообще все побережье было какое-то неухоженное и грязное. Часто попадался мусор на пляже и вдоль дорожек. Решив поужинать после приезда мы не смогли найти ни одного ресторанчика. Только какие-то забегаловки, в которых куча народа смотрела футбол по 14-дюймовуму телевизору и от куда очень не приятно пахло. Пришлось возвращаться за машиной и ехать в соседнее поселение где мы неплохо покушали, но потом оказалось, что это был самый дорогой ужин во всей Хорватии для нас. Короче говоря, мы разочарованы этим место и больше туда не ногой. Я, конечно, имею в виду только эту часть острова. Может быть в других местах обстановка получше, тога туда и поедем…
Наутро поехали искать пещеры. Ехать пришлось по тем местам где, как я понимаю, несколько лет назад были пожары. Местность производит довольно печальное впечатление – огромная пустыня камней с редкими кустиками и колючками на них. Пещеры небольшие, но для разнообразия посетить их стоит. К тому же мы никогда в пещерах не были и открыли для себя что там достаточно холодно (около +8) и если у Вас маленькие дети, то лучше взять для них теплую одежду. Да и о себе стоит позаботиться.






После пещер последний раз искупались в море и, разложив на полке багажника сушиться плавки и тапочки, поехали в Вену.
Проехав мимо Загреба, еще до начала платного участка дороги, почти сразу увидели большой плакат на котором красовалось знакомое слово «Outlet». В наши планы входило посещение подобного магазина в Вене, но мы решили, что лишним не будет и знакомство с хорватским царством шмоток. Царство оказалось совсем новым. Не все магазины еще открыты и народа нет вообще. Побродив по магазинчикам и прикупив пару футболок поехали дальше.
До границы доехали без проблем. А вот на самой границе создали неслабую пробку. Что-то девочка на Шенгенской стороне очень долго вводила нас в компьютер. Все это время пограничник, или таможенник, ходил вокруг машины и как-то очень подозрительно косился на наш багажник. После того, как девочка закончила нас оформлять, он долго интересовался куда мы едем, где отдыхали и какое расстояние до Москвы. Только отъехав от поста, мы вспомнили про купальники, аккуратно разложенные на задней полке и потом еще долго смеялись.

Венгрия.



В Вену решили ехать через Венгрию, напуганные рассказами о пробках на границе со Словенией и о большой стоимости их платных дорог. Сразу после границы забили в навигатор Вену и отказ от движения по платным дорогам. Навигатор на первом же повороте увел нас с автострады и мы поехали на север, вдоль Венгерско-Словенской границы в сторону Австрии. Дело было уже к вечеру и мы проезжая маленькие венгерские деревеньки, ловили на себе удивленные взгляды немногочисленных гуляющих местных Венгров. На нас реально смотрели как на инопланетян. Мало того, что внедорожники там достаточно редки, так еще и российские номера приводили местное население просто в ступор. Особенно когда на последней заправке мы обнаружили у себя несколько тысяч оставшихся форинтов и принялись скупать всякую ерунду.
Уже у границы с Австрией мы решили не доезжать до Вены и не платить лишние деньги за ночлег в дорогом отеле, а остановиться еще в Венгрии в первом попавшемся мотеле. Так и сделали. Мотельчик оказался совсем пустым и за 40 Евро мы поселились в 3-х коечном номере со всеми удобствами, телевизором и перекинутым через трубу отопления плакатом какой-то полуобнаженной красотки восьмидесятых годов. Посмотрели «Крокодила Данди» на венгерском языке, перекусили «Дошираком» еще московского розлива и улеглись спать.
Утром, собрав вещи и собравшись отъезжать, увидели машущего нам из окошка хозяина Мотеля с чашкой кофе. Подразумеваю, что это был знак того, что завтрак был включен в стоимость номера, но мы уже всей душой были в Вене и, помахав ему в ответ, отправились в путь.

Австрия. Вена.



Когда мы пересекли границу с Австрией, сразу стало понятно, почему Европа до сих пор делится на постсоветскую и западную. Разница просто ошеломляет. Венгрия, Словакия, Хорватия, Польша безусловно очень красивые и аккуратные страны. Там тоже чистенькие домики и ухоженные газончики. Там так же поля красиво чем-то засеяны. Но Австрия даже на их фоне стоит просто на две головы выше. С совком же сравнивать там просто нечего и незачем...




До Вены оставалось еще около 100 км и мы их преодолели очень легко и быстро по платному автобану, оплатив его на первой же заправке. Автобан оказался довольно извилистым и петляющим между гор. Так что и пейзажи были соответствующими.
Еще в Москве, выбирая возможные отели, я обратил внимание на отельчик сети «IBIS», который высвечивался всегда в первых рядах самых дешевых в Вене и был при этом совсем близко к центру.



Покрутившись по Вене и сделав вид, что мы все таки поискали отель самостоятельно, мы ввели в навигатор домашнюю заготовку и через 15 минут были на месте. Конечно отель был не настолько и дешев и обошелся нам в 117 Евро или 4637 рублей. Но это с парковкой на внутреннем паркинге и с очень хорошим завтраком, который на следующий день помог нам без проблем обойтись без обеда. Для сравнения скажу, что сразу по приезде мы пошли завтракать в кафе и нам это обошлось в 20 Евро, а наедаться там было явно не чем.



После завтрака гуляли по городу до потери пульса и пошли домой только тогда, когда ребенок уже просто начинал плакать от усталости.




















На следующее утро позавтракали до отвала и набрали еще и собой много еды и фруктов в дамскую сумочку жены. Даже смогли заполнить соком литровую пластиковую бутылку. Конечно я понимаю, что так не прилично поступать в приличном обществе, но деньги уже заканчивались и о приличиях на тот момент не думали. Как говориться: «уплочено». И грешно не воспользоваться оплаченной едой по полной программе.
Ребенок наотрез отказался идти опять осматривать достопримечательности и мы, дав ему инструкции по поведению и запретив строго настрого выходить из номера, побежали в город вдвоем.









Вернулись обратно ближе к 11:00, собрали вещи и поехали сначала посмотреть Шонбрунский дворец (не уверен, что правильно написал).









Затем оправились в PARNDORF в Outlet. Сразу скажу, что это место не такое дешевое, как мы ожидали и в основном там продаются вещи дорогих брендов. Хотели ребенку купить вещи на зиму, но во всех магазинах нам говорили, что ожидают завоза зимних вещей только через 2-3 недели. Так что нам не очень понравилось. Закрывалось все это хозяйство в 19:00 и после закрытия мы поехали в Братиславу.

Словакия.



Матрицу на платные дороги мы не покупали. Одна уже болталась на лобовом стекле, а на следующий день мы планировали ехать смотреть замки и не думали, что встретим там платные дороги. Поэтому решили рискнуть и сэкономить. Братислава находится от Вены на расстоянии 50 км и дорогу вообще не помню. Запомнился только разительный контраст в окружающем пейзаже после пересечения условной границы и появившиеся советские «высотки» на горизонте при подъезде к столице Словакии.

Братислава.



Гостиницу заранее не бронировали и опять пришлось покататься по городу. Хотелось найти что-то ближе к центру и в конечном итоге уличные указатели привели нас к «Отелю №16». Оказалось, что это частная небольшая гостиница, больше похожая на большой частный дом.



Так и оказалось. Гостиница принадлежит какой-то бывшей актрисе. В прошлом наверное довольно знаменитой, т.к. стены украшали ее фотографии со всякими известными европейскими актерами. Гостиница и номера в ней очень маленькие и уютные, с массивной деревянной мебелью, но с кондеями и с плазменными телевизорами. На ресепшене журчал фонтанчик, стоял рояль и было совсем по-домашнему хорошо и спокойно. Утром сама хозяйка жарила нам омлет и подливала кофе. А ребенку при отъезде подарила шоколадку и несколько яблок и бананов в дорогу. Мы не секунды не пожалели 100 Евро заплаченных за номер.
Вечером успели прогуляться до центра. Поужинали в ресторанчике и посмотрели очередной футбол. Местное и очень вкусное пиво в ресторане в самом центре туристического района города стоило 1,5 Евро. А весь обильный ужин на троих обошелся в 770 рублей и 28 коп. «Шоб я так жил!!!».
Наутро, позавтракав, спросили у хозяйки как быстрее пройти к центру и очень скоро оказались в замке. Смотреть там абсолютно нечего. Купили сувениры в 2 раза дороже чем могли это сделать позднее в городе.








Вообще Братислава не произвела особого впечатления. Может из-за ограниченности по времени мы не смогли расслабиться и просто гулять, наслаждаясь жизнью, может из-за неподготовленности нашего визита, но для нас ничего интересного там не было. Вернулись в отельчик к 12:00 и, распрощавшись с хозяйкой, поехали осматривать замки.

Хотел написать про замки, но не нашел инфу про них. Размещу пока просто фотографии. Скажу сразу, что таких мест в Словакии много, но если захотите их посетить, то:
во-первых, надо представлять что Вы хотите - старые развалины где Вы сможете лазить в одиночестве или цивильные экскурсии (часто на местном языке) на которых отойти от экскурсовода Вы не сможете и в которых полазить и оторваться уже не получится,
во-вторых, на 4 замка у нас ушло 2 дня. Хотя вначале думали, что за пол дня все посмотрим. Время надо оставлять с запасом.
в-третьих: ОНО ТОГО СТОИТ!!!
Первый замок - абсолютные развалины. Идет ремонт. Кайф полный. Красота неописуемая. Называется "Бецков".








Второй замок - Цивилизация уже есть. От экскурсии отказались, но при этом некоторые двери оказались для нас заперты. Очень красиво. Гуляют козы и девочки тренируют соколов для охоты. Называется "Тренчин".










Третий замок- уже на следующий день. Были одними из первых посетителей. У нас был персональный экскурсовод - девочка которая говорила только на английском языке, однако все поняли. Очень красиво. Без экскурсовода не пускают внутрь. Называется "Стречно"











Четвертый замок - самый знаменитый и большой из всех. Только в составе экскурсии на словацком языке. Народу море. Многие помещения замка перестроены в 19 веке и не представляли для нас интереса. Экскурсовод открывает каждую дверь и после прохода группы запирает ее. Замок реально большой, мы устали и уже хотелось чтобы все закончилось, но без группы никуда... Красиво, но без изюминки и колорита... ((( Называется "Оравский замок"










Я уверен, что если Вы захотите посмотреть эти замки, то без труда найдете всю информацию о них в интернете, введя их названия.

На этом и закончилась наша культурная программа. После последнего замка добрались до Люблина в Польше и остановились в Гранд Отеле в самом центре - я устроил подарок семье на последок. Для сравнения - это 4 Европейских звезды = 5 наших звезд = 7 турецких звезд. Описывать не буду, если захотите ПОЖИТЬ, то сами сможете себе это позволить всего за 169 Евро на троих.
На утро перешли границу в Домачево за 40 минут и без проблем были дома около часа ночи. По дороге полюбовались интересной картинкой погони неизвестного животного за волком



и аварией на трассе - единственной увиденной за всю поездку. Больше всего при въезде на территорию СНГэ поразило состояние туалетов на заправках. Даже семилетний сын вышел от туда просто в абсолютном ауте и потом долго не мог понять - почему еще 50 километров назад все было чисто, а теперь нельзя сходить помыть руки не побывав по-колено в го---е??? Но это наш родина и теперь опять привыкаем помаленьку....
Прошло уже почти 2 месяца. Мы до сих пор прибываем под впечатлением от поездки. Я постараюсь, если кому интересно, привести подробные расклады по маршруту, затратам, пробегам, но позднее (не хочу сейчас - сам опять под впечатлениями и не могу вдаваться в мирские проблемы). Так же прошу прощения за качество фото - то ли монитор не тот, то ли глаза не те, то ли руки, но мне после просмотра не понравились они - буду учиться дальше...
Так же хочу поблагодарить всех форумчан, благодаря рассказам и отзывам которых нам удалась сия авантюра и советы которых помогли избежать множества проблем.
Конец.

Расшарить в: Facebook Вконтакте @Mail.Ru

Комментарии

Степа 21 Декабрь 2010

Очень увлекательный отчет, спасибо! Так держать!
Заезжали в Хорватию, но только в Загреб. Теперь точно знаю, что нужно туа ехать и на море.

Чтобы оставлять комментарии, необходимо залогиниться, либо зарегистрироваться