Американский трип

Маршрут:

Участники: Степа, Sneg

Начало поездки: 29 Май 2011

Конец поездки: 6 Июнь 2011

Holywood, McDonalds, Ford, Wall-Street, Sex and the City, Аль Капоне, Apple, Jazz, no turn on red, King-Kong, силиконовая долина... Какой мы знаем Америку?

Глава 1
Прелюдия


Зимой мы осознали, что никогда не были в Америке, и пришло время туда поехать. Погуглили билеты, условия получения визы, прикинули маршрут и приблизительную стоимость такого самостоятельного тура. В марте начали заниматься визой. Пакет документов был минимальный: анкета и заграничный паспорт. Отнесли сие в Pony Ecspess и ждали дня собеседования с посольстве. Когда он настал, мы приехали пораньше, но не ожидали такого аншлага. Время, которое назначают в посольстве на собеседование достаточно условное, желающих пообщаться с послами оказалось гораздо больше, и мы провели в очереди порядка двух часов прежде, чем прийти к конечной цели нашего визита. Собеседование мы проходили на русском языке, спрашивали стандартные вопросы: «где работаете», «в каких странах были» и т.п. После получения визы у нас появилась возможность брать авиабилеты и бронировать отели.
На брокерском сайте авиабилетов была масса вариантов полететь в США с пересадками и без. Мы выбираем самый долгий по времени. С шестнадцати часовой пересадкой в Женеве. А почему нет? Мы еще не были в Швейцарии, а шенгенская виза в паспорте простаивается.
Настал день вылета. Подъем, неторопливый завтрак в Шоколаднице, сбор вещей, выходим из дома. Бомбила до Краснопресненской, метро до Павелецкой, Аэроэкспресс до Домодедово, регистрация, формальности, бокальчик за удачный отпуск, и мы на борту самолета, наверное, лучшей авиакомпании, которой нам приходилось летать: Swiss. Время в полете пролетело быстро за очередным бокальчиком Бордо, и за иллюминатором стали показываться снежные вершины Альп.

Глава 2
Женева


Швейцария! Что-то в этом определенно есть. Страна часов, банков и шоколада, хранящая свои средневековые традиции по сей день.

В Женеве вечереет, мы гуляем по ее уютным улочкам, наш путь лежит к озеру. Фотографируем закат, величественные горы на горизонте. На улице тепло, и пахнет цветами.


Включают фонтан высотой 140 метров, и город засверкал разноцветными огнями. Молодежь на набережной отдыхает с бокалами разного содержания, и мы не растерялись. Купили в единственном работающем магазине еды для пикника и разбили привал на противоположном берегу реки с бутылочкой вина из дюти фри.

Ночная Женева стала постепенно засыпать, на пустеющих улицах слышна русская речь, мы бродили по улицам старого города, отдыхали в парке. Все магазины и кафе были уже закрыты, а мы хотели кофе. И в три часа ночи решаем пойти в аэропорт пешком. Дорога заняла около полутора часов, забавно добраться до аэропорта пешком. С нами это было однозначно впервые!
В женевском аэропорту мы познали всю радость вступления Швейцарии в Шенгенское соглашение. Дело в том, что женевский аэропорт спланирован так, что у него есть выходы в 2 страны: в саму Швейцарию и во Францию. А при прохождении границы добрые хельветы поставили автомат, печатающий бесплатный билет на все виды транспорта. Таким образом, если вы оказались в Аэропорту, то вам ничего не стоит прогуляться во французский терминал, а по пути назад, входя обратно в Швейцарию, напечатать бесплатный билетик. Чем мы неоднократно и воспользовались, чтоб облегчить дорогу до города)

Итак, нагулявшись вдоволь по Женеве и пограничной полосе, уставшие и сонные мы добрели до нужного гейта, возле которого уже была припаркована здоровенная махина с красным крестом на борту, на которой нам предстояло перепархнуть Атлантический океан!

Глава 3
Нью-Йорк


Когда эммиграционные формы уже были заполнены, ответы на вопросы американских таможенников про сало и водку придуманы, в иллюминаторе самолета показалась суша! Это был Лонг Айленд, и мы стремительно приближались к аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди в городе Нью Йорк. Посадка, небольшое волнение, “Wellcome to the United States”, таможня, и мы в городе небоскребов, Бродвея и желтых такси.



Нью-Йорку мы посвятили 4 дня, стараясь по максимум обозреть город, в наши планы входило погулять по бродвею, wall-street, тайм сквер и др.знаменитым улицам, забраться на эмпаер стейт билдинг, подышать свежим воздухом в центральном парке, посмотреть, что из себя представляют такие знаменитые районы, как Harlem и Brighton Beach, прокатиться по бруклинскому мосту, обогнуть Даун-таун по воде, посетить музей Метрополитен и, конечно, узреть воочию одну из самых знаменитых скульпутр США и мира в целом - статую свободы!


В центре очень шумно: туристы расхаживают с камерами, задирая голову вверх и поражаясь величеством высоток Rockefeller Center, Chrysler и Empire State Building, клерки слоняются со стаканами кофе и фраппучино из Starbucks в деловых костюмах и кроссовках, таксисты бастуют, школьники обедают в Mc Donalds, индусы ходят целыми партиями по улицам, смешиваясь в толпе китайцев, арабы торгуют на каждом углу кебабами и жаренными орешками, афроамерикансы зазывают на туристические автобусы Hop On Hop Off и велотакси, русских нигде не слышно.



Температура 97 градусов по Фарингейту, на небе ни облачка, а если они и появляются, то непременно стремятся к Эмпаеру, где образуют густой туман вокруг его шпиля (zero visibility - будьте внимательны, если услышите это от эмпаер-кассира). Асфальт расскален до предела, и снизу печет не хуже, чем сверху это делает солнце, до ближайшего дерева как минимум 30 стритов. И вот мы здесь - в самом сердце New-York.


Заблудиться в манхеттене невозможно, достаточно один раз взглянуть на карту, и она тебе больше не понадобится. Если ты умеешь считать до ста, значит ты сможешь определить свое местонахождение и направление, куда двигаться. C севера на юг строго параллельно идут двенадцать «авеню», а под идеально прямым углом к ним — двести двадцать улиц. Все они, пронумерованные, из-за непомерной длины разбиты для удобства на отрезки: восточные и западные. Водоразделом «назначили» вертикаль Пятой авеню: слева от нее к номерам «притоков» добавляют букву W (West), справа — Е (East). И только прихотливая диагональ Бродвея выбивается из великой «регулярности». Не пощадив при ее создании ни холмика, ни деревца, беспощадные проектировщики все же позволили старой магистрали течь свободно, как прежде. Более того, именно в «срединном Манхэттене», где законы геометрии становятся совсем суровы, Бродвей как раз и делает свой первый и самый заметный поворот.


Местные делят город на три, опять же, незамысловатые части: Up, Mid и Down-town. Вообще, американсы - любители упрощать до минимума все характеристики, названия и ориентиры. Такой подход не только в передвижении по городу или стране, но и в еде, быту и прочих вещах, с чем соприкасается человек, но вернемся к Нью-Йорку.



Мы начали осмотр города, с которым уже давно знакомы по фильмам, сериалам, рекламным роликам и книгам, на туристическом автобусе - кабриолете. Те, кто не знает английского, могут использовать этот автобус в качестве общественного транспорта, но никак не ознакомительной прогулки, ибо в отличии от европейских стран, вам не выдадут наушников, подводимых к приемнику с волной, транслирующей экскурсию на родном языке, здесь придется напрягать слух, чтобы разобрать фразы гида - старого сухого дета/бабки/индуски/, доносящиеся из шипящих колонок на ломаном английском.




На Брайтон Бич вряд-ли какому-нибудь славянину понадобиться гид или переводчик.

Колоритное, в целом, местечко со своими порядками, законами, а точнее, с их отсутствием. Чистый прожженный русский гопменталитет. Брайтон Бич - это не Америка, это законсервированная Россия 90х готов. Вам хотелось бы там оказаться? У нас не было желания даже задерживаться.


Глава 4
Атлантик-Сити, Филадельфия, Вашингтон


Мы провели в НьюЙорке отличных 4 дня, и настало время выдвигаться дальше. У нас была забронирована машина в Hertz как раз на 30 мая - священный американский праздник, и естественно, пункт выдачи в этот день не работал, о чем нас никто не предупредил. Пришлось менять бронь на другое место, биться за сохранение цены и т.д., но в результате всех мук на парковке аэропорта города НьюАрк нас ждала беленькая Тойота Королла в кузове типа Седан. Машина была свежая, и настроив gps, который нам выдали наши американские друзья, на Атлантик-Сити мы двинулись на юг. Быстро домчали до точки назначения, припарковали и побежали испытывать местные пляжи и океан. Стоить отметить, что при уличной температуре под 40 градусов, пляж был заполнен народом, водичка в океане была буквально леденящая!




Мы, естественно, искупнулись, занырнули, позагорали вдоволь и отправились дальше - в сторону Филадельфии - города, где была подписана декларация независимости США. Мы и не могли предположить, что приехав в эту колыбель демократии в этот прекрасный праздничный и жаркий день, мы окажемся в афроамериканском гетто. Ну да ладно, суть не в этом. Мы погуляли по городу, отобедали в Макдональдсе.


Вечерело, в тот день нам еще предстояло добраться до Вашингтона, где был забронирован отель неподалеку от современного центра демократии - белого дома. Без проблем мы домчали до Вашингтона, нашли отель, нашли парковку, заселились. Отель оказался очень хорошим в самом центре города. Мы погуляли в ночи, нашли круглосуточный супермаркет, где закупились необходимыми на вечер припасами, посмотрели белый дом в темноте и отправились в номер. Ночью за бокалом вина нас ждал просмотр отечественного кинофильма "Брат2", где Данила Багров расправляется с американскими гангстерами направо и налево в городе Чикаго, куда предстоит нам в скором времени отправиться.


Позавтракав в отеле, Вашингтон нас поприветствовал палящей жарой. Имхо, это был самый жаркий день в моей жизни. Было жарко и душно, нагретый асфальт и бетон накалял обстановку. Мы гуляли по городу, дошли небольшими перебежками, прячась под каждым кустом от солнца, до Капитолия.



Перед его входом нас заставили избавиться от воды, которую я благополучно вылил на голову, и вошли в этот морозильник. Такие экстримальные перепады температур едва стали для меня фатальными, тк следующие 2-3 дня я лишился голоса и страдал температурой. Из Капитолия мы прошли под землей в библиотеку конгресса, откуда вышли на улицу. И пошли вдоль Молла в сторону мемориала Линкольну. Опять стало жарко. Просто невыносимо жарко. Дойдя до мемориала, мы свернули в сторону белого дома и пошли забирать машину, на сегодня был еще запланирован шоппинг.

Мы пообедали, забрали вещи из отеля, забрали машину с парковки и двинулись с рекомендуемые моим другом Максом магазины, по дороге увидели известное здание Пентагона. Обильно закупившись, мы настроили gps на Чикаго и двинулись в путь. Весь следующий день предстояло провести в дороге, мы решили выехать из города и заночевать в мотеле у дороги, как классические американские путешественники) По мере удаления от Вашингтона мне становилось все хуже и хуже, температура поднималась. Мы остановились в мотеле в городе Кумберленд, где меня беспощадно колбасило всю ночь!

Сутра выглянув в окно, мы увидили ... кладбище. Это добавило оптимизма и мы побыстрей собрались и поехали искать завтрак, и где купить водички, тк меня просто мучала жажда. По пути вспомнили, что забыли очки в номере, и нам пришлось вернуться. В дальнейшем нам придется сюда венуться еще раз ... А пока мы завтракаем в отвратительном китайском ресторанчике в центре Кумберленда и едем дальше. Холмы и горы заканчиваются, когда мы выезжаем из Пенсильвании и оказываемся на просторах штата Огайо. Поля, дорога, придорожные заправки и макдональдсы, красота, так проходит весь день.


Мы проезжаем весь Огайо, везжаем в Индиану, добираемся до Индианаполиса и поворачиваем в сторону города гангстеров - Чикаго. Добираемся уже затемно, нас встречают наши друзья, кормят, поят и укладывают спать, за что им огромное спасибо)

Глава 5
Чикаго


Мы оделись потеплее, потому что обещали прохладную погоду. Осматривать город мы начали с Нави пирса, купили билет на катер и пошли гулять по Даун-тауну, имея в запасе 2,5 часа.
Чикаго - вполне типичный американский мегаполис со своими небоскребами, пронумерованными стритами, авеню и трафиком. Казалось, попади в любой район Чикаго или Нью-Йорка их трудно отличить. Но не даун таун.




В Чикаго он более зеленый, более водоемист, более уютный, с его мостами, парками, переходами и интересными скульптурами, одной из которых был БОБ. Замечательное произведение инженерии, которое непременно заслуживает самых лестных похвал!



Затем мы поехали кататься на экскурсионном катере по городу, второй частью программы стала сумасшедшая гонка по озеру Мичиган. Те, кто знал об этом, закутался в куртки. Но многим школьникам в футболках явно не повезло. Холодный мокрый ветер лишил их возможности получить приятные впечатления от езды.
Со стороны парковки вся набережная была украшена армянскими флагами.


На следующий день мы хорошенько выспавшись и позавтракав, мы поблагодарили нашего друга за гостеприимство и отправились из Чикаго на Ниагарский водопад, где обусловились встретиться с приятелем, который живет в Торонто и составит нам компанию на два дня, пока мы там будем прибывать. В отличии от предыдущего дня, погода стояла жаркая, но мы весь день провели в дороге. Заехали в Кливлэнд, купили Ipad2, и оказались в Buffalo только в 10 p.m. Ничего не оставалось, как поужинать плотно на ночь глядя.

Глава 6
Ниагара


Проснулись мы под звуки дождя, на улицу не хотелось вылезать, было промозгло, серо и беспросветно пасмурно. Но у нас не было времени дожидаться «у моря погоды», поэтому мы оделись потеплее и поехали смотреть на стихию.



И она бушевала! Дождь только усилился, наши дождевики вздымались от порыва ветра, мы промокли до пояса. Над водопадом стояли тучи, попытки сделать качественное фото не увенчались успехом, камера намокла, мы стали жалеть технику, стали жалеть себя и без того шаткое здоровье, из кроссовок можно можно было выливать литры, туристов почти не было, все укрывались под навесами, под одним из них продавали билеты в пещеры, на мост, на корабль и прочие туристические обдираловки. Подойдя туда, мы поинтересовались о стоимости билета, последовал вполне логичный вопрос: “на что именно”, но на наших лицах можно было прочитать только следующее: “билет, чтобы вернуться обратно...”
Таким образом, обратный путь к парковке мы проделали на туристическом трамвае на колесах.
Остаток дня мы посвятили себя шоппингу. Помимо вещей купили медикаменты, косметику и бурбон, в частности Джек Дениалс по ценам, на какие не способно ни одно Дюти Фри.
Стоит обратить внимание на небольшую особенность, которая может обязательно возникнуть при покупке алкоголя компанией. Если ты идешь на кассу один пробивать будь то пиво или что-нибудь погорячительней, тебя обязательно потребуют предъявить ID. Если ты идешь на кассу пробирать пиво целой компанией, то приготовьтесь, что каждого попросят предъявить удостоверения личности.



Утро следующего дня было ясное и теплое, самочувствие хорошее, из всего этого последовало решение посетить ниагарский водопад вторично, заодно проводить Макса до границы. Контраст был колоссальный: умиротворенная солнечная погода и бушующий водопад, от которого стоит столб воды, распространяющийся ветерком на любопытных туристов с камерами. Мы не отличались от остальных, сделали несколько снимков и пошли прощаться с нашим приятелем. Здесь наши дороги расходились: он поехал в Канаду, а мы назад — В Нью-Джерси.


Одним из главных пунктов назначения, куда мы обязательно должны были попасть — это город Кумберлэнд, в мотеле которого мы забыли водительское удостоверение. Приехав туда, мы никого не обнаружили в административном домике, но одном из мотельных номеров оказался дедушка, присматривающий за комнатами. Он то и вручил нам забытый нами документ.

Глава 7
Питтсбург


Дороги Пенсивальвании, которые не хай вей, а обычные, проселочные, очень извилистые и холмистые. Во-первых, надо отметить их отличное качество, во-вторых, они очень живописные. Там нельзя быстро ехать: это небезопасно, и часто встречаются деревушки, поэтому мы разглядели, точнее постарались разглядеть, все местные природные и искусственные красоты: мохнатые горы, резкие и крутые повороты, леса, поселки, домашний скот, спецтехнику, ресторанчики и людей.


Эта дорога привела нас в Питтсбург, где мы решили остановиться на ночлег, забронировали по дороге номер в отеле, и проложили маршрут туда. Но не доехав до конечной цели, нам пришлось свернуть с магистрали, т.к. она была перекрыта из-за аварии. Навигатор проложил нам другую дорогу, по таким мы еще не ездили ни разу, даже в достаточно холмистом Триесте. Очень крутая дорога под 45 градусов, возможно, больше, но нам казалось, что там все 90. Перепады вверх-вниз частые, просто какие-то американские горки или русские, кому как больше нравится. Знаки "Stop" на каждом перекрестке. Машина ревет, сбираясь на верх, и не успев переключиться на вторую передачу, тут же катится на тормозах вниз. Незабываемые ощущения.
Утром мы проснулись в Питтсбурге в отеле, проспав завтрак. Все-таки дорога, которая занимает целый день, также отнимает немало сил, но хороший сон всегда поправляет это дело. Мы собрали вещи и поехали осматривать город, куда нас завела судьба.

Питтсбург оказался достаточно холмистый, его центр - Даунтаун расположился в слиянии двух рек, которые образуют единую реку Огайо. Ничем не отличающиеся желтые мосты соединяют берега и районы города. Интересным фактом для туристов является то, что Питтсбург — родина кетчупа Хаинс. В связи с этом мы посетили музей и магазин, которые гордо носят имя своего создателя.


На центральной площади развернулся рынок фаст фуда, предлагался большой ассортимент лимонадов, шашлыка, куриного мяса с овощами и прочие яства. Мы остановили свой выбор на хрустящей съедобной тарелке из теста, наполненную жаренными овощами с морепродуктами/курицей. Фоном для праздника желудка послужил живой концерт новоиспеченной рок-группы. Потом в городе мы еще один живой концерт встречали, даже сложилось впечатление, что на улице царил не понедельник, и даже не выходной, а какой-то праздник, которого мы не знаем.


Глава 8
Заключение


В Нью-Йорке мы провели еще ночь, нам устроили прощальный ужин. Все было мило, и мы не хотели расставаться с нашими друзьями. Мы не успели уехать, как принялись тосковать по Америке. Были какие-то особые трепетные, теплые чувства по отношению к этой стране, наверное, свою роль сыграл факт, что мы жили среди американцев, пусть эмигрантов, но уже 20 лет, как американцев. Мы варились в этом общем котле, и чувствовали себя, как дома, если можно так сказать. Нам все очень понравилось.


Расшарить в: Facebook Вконтакте @Mail.Ru

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо залогиниться, либо зарегистрироваться