БалканАвтоТрип

Маршрут:

Участники: Степа, Sneg

Начало поездки: 9 Май 2013

Конец поездки: 22 Май 2013

9 мая мы выдвинулись в путешествие на авто, целью которого было посетить все страны Балканского полуострова. Цель успешно выполнена, результаты и ход поездки достаточно подробно расписаны в отчете.

9 мая


В 6 утра мы выехали из дома и по трассе М4 направились в сторону Украины. Первый наш ночлег состоялся под Одессой в Мотеле "Е95". По дороге не было никаких особых приключений, не считая принудительной остановки сотрудником ДАИ за превышение скорости. Поведение местных гаишников одинаковое - всяческим образом уличить в правонарушении и открыто намекнуть о возможности "заплатить штраф на месте". Я говорю о поведении тех гаишников, с которыми нам пришлось столкнуться в последствии на территории Украины не единожды.
Первый день нашего автопробега был самым протяженным по расстоянию - 1300 км, и на дорогу нам потребовалось 17 часов. Это с учетом пробки в Московской обл., ужасного дорожного покрытия в Калужской области, прохождения русско-украинской границы (3 часа).




10 мая


Первую половину дня мы провели в Одессе, прогуливаясь по Дерибасовской, знаменитой лестнице, ведущей к морю. Так же успели пообщаться с представителями доблестного ДАИ за несоблюдения сигнала светофора, сфотографироваться с орлом и обезьянкой, поругаться с их владельцами за "развод на бабки бедных русских туристов", угрожая полицией, позагорать на Черном море, и на выезде из города снова пообщаться с сотрудниками дорожной полиции за несоблюдения правила "помеха справа" на кольцевом движении автодороги. К слову, основной принцип нашего общения с представителями ДАИ, неважно, за какое правонарушения тебя остановили, состоялся из требования последних оплатить штраф на месте. Но будучи гражданами совестливыми, мы настаивали на том, чтобы нам выписывали соответствующий штраф, после чего беседа приобретала иное русло. Толи гаишники находили свои придирки чрезмерными, толи перспектива возиться с документами их не особо прельщала, поэтому, убедившись, что "магарыч" давать мы вовсе не собираемся, отпускали, призвав к морали. Еще самая забавная их особенность - обращение к автолюбителям по отчеству :)
Проскочив транзитом всю Молдову, остановившись в Кишиневе только на обед, в уже излюбленном нам ресторане Papasul Dacilor, мы заночевали в Румынии. Отмечу лишь факт, насколько разительна разница качества дорог между Молдовой и Румынией. Как только пересекаешь границу между этими странами, приходишь в восторг и от идеального нового асфальта, дорожной разметки разметки и указателей, любезно проложенными и возведенными Евросоюзом!







11 мая


Забавно, что по такой прекрасной качественной дороге преимущественно ездят гужевые повозки, и за упряжкой не всегда сидят цыгане.



Вообще Румыния несколько удивила своим контрастом между развитой системой магистралей и гужевым видом транспорта, как будто в этой стране пересеклись 19 и 21 век.
При этом мы умудрились быть остановленными местными гаишниками, любезными и очень приятными, за превышение скорости на 18 км/ч и включенными противотуманными фарами. Выписали штраф за нарушение скоростного режима на 275 лей (это примерно 3000 рублей) и предложили оплатить его на выезде из страны, чего мы делать, разумеется, не стали.



Этот день мы посвятили прогулке по замку Бран, в котором по легенде, а точнее по художественной книге Брэма Стокера, обитал сам граф Дракула. Замок располагается на холме, сам по себе небольшой, с уютным двориком, залитым солнечным светом, и совсем крохотными мебелированными комнатками. Вообще, трудно представить там тысячи летучих мышей, гробы и армию искусанных Дракулой жертв. Единственными мистическим местом была потайная узкая лестница внутри одной из стен Замка.
Вторую половину дня мы провели в Бухаресте - эдаком огромном мавзолее советской архитектуры. Все монументальные постройки, широкие проспекты свидетельствовали о развитости города в эпоху советского режима. Город выглядит величественным и большим. Старая часть города, честно говоря, немногим примечательна. Там ведутся раскопки каких-то древних захоронений.







12 мая


Эту ночь мы провели уже в Болгарии, в г.Плевна. Все границы с предыдущими странами мы пересекали без затруднений, и поэтому двигались в соответствии с запланированным графиком.
В Болгарии привычные нам кириличные буквы, в связи с этим все названия выглядели очень забавно. Общались мы тоже на русском, и худо-будно понимали местных.
Сам город Плевна (или Плевен) особенно ничем не примечателен, прославился только во время русско-турецкой войны 1887-88 гг, когда осаждался от армии Османа-паши и затруднил проход турецкой армии на Балканы. Этим событиям и посвящены главные достопримечательности города, например, Мавзолей павших русских и румынских воинов.




После Плевны мы направились в болгарскую столицу-Софию, ожидая увидеть что-то вроде Бухареста, однако София оказалась совершенно иным по архитектуре городом. Никакой монументальности и помпезности-все мило и уютно, но не без советского послевкусия, конечно.





Осмотрев центр города, можно выделить наиболее запоминающиеся сооружения.
Собор Святой Недели (София) и Храм-памятник Александра Невского, воздвигнутый в честь освобождения Болгарии и посвящен русскому святому Александру Невскому.



После прогулки по Софии мы выдвинулись в сторону греческой границы и к вечеру уже ели салат и пили ракию в Салониках.



13 мая


Мы в греческих Салонниках у родственников. Тонкости наших семейных посиделок мы описывать не будем, ибо читатать об этом не интересно:) Но нам было весело и приятно от того, что мы погрузились в местный быт.
Проведя весь предыдущий вечер и ночь, мы утром позавтракали и отправились в Халкидики к другим родственникам.
День мы посвятили тому, что обогнули палец по переметру, искупались и прогулялись по деревушкам. Погода была переменчивой, солнце сменялось дождливым облаками и наоборот. Мы прикупили себе 5 литров чисто-экологического оливкового масла прямо с плантации и отобедали национальными греческими блюдами.




14 мая


Выехали из Халкидиков, заехали в Салоники купить ноутбук для Эльмиры (моей тети, у которой останавливались в эту ночь), дальше по салониковскому мкаду объехали город и двинулись в сторону греческо-македонской границы и города Скопье.




Пришлось заправиться дорогим греческим бензином, залили около 10 литров, чтоб дотянуть до границы:) ) и остановились перекусить бутерами в зоне отдыха. Пересекли границу без проблем, доехали до Скопье, поселились в отель.
Центр города заставлен одними памятниками, разных величин и принадлежностей к эпохам, причем, все эти нелепые фигуры, одевидно, сделаны рукой одного автора ныне живущего и продолжающего свою бурную деятельность. Если объектив камеры направить на один из памятников, по крайней мере еще семь поместятся в этом кадре.



Создается впечатление, что правительство таким образом пытается придать городу вид монументальной помпезности и навязать новейшую историю молодому населению, однако выглядит это очень безвкусно.
Погуляли, вкусно поели на центральной площади и пошли в отель смотреть кино.




15 мая


Выехали из Скопье, заехали в Сербию и свернули сразу в сторону Приштины. Награнице с Косово нам потребовалось приоборести недешевую, даже относительно Green Card, страховку. Местная косовская власть не признает европейских стандартов и дополнительно зарабатывает на туристах.



У немецких мотоциклистов глаза на лоб вылезли, узнав про доп.страховку, нам даже пришлось объяснять им, что без нее все равно не пустят. По дороге в Приштину встречались знаки “проезд танка”, к сожаленю, не удалось запечатлеть. А в самой Приштине запечетливать особо нечего было. Город обустраивают, дороги покрывают асфальтом, тратуары - плиточкой. От чего в городе пыль стоит столбом и кайфа в променаде никакого. Мы даже не полюбовались памятником Била Клинтона, хотя дважды прокатились по одноименному бульвару (или проспекту).





Перекусили, двинулись в сторону Призрени, километров за 30 до него начался шикарный автобан, который тянулся в сторону Алабнии. Призрень очень живописный и колоритный мусульманский город. Он небольшой, и минут за 40 мы обогнули его центр. На выезде остановили гайцы (снова за превышение), однако после продолжительных дебатов отпустили бесплатно, даже в конце разговора напутствия попытались дать, но как-то тяжело с языком оказалось у инспекторов.




Далее въехали в Албанию, красота, горы, озера, шикарная дорога. Практически доехали до адриатического побережья и свернули на город Шкодер. Доехали на закате, поднялись в крепость, пофоткали озеро и двинули в Черногорию. В темноте уже докатились до нашего отеля в Будве.





16 мая


Вот и наступил наш первый день овощизма. Погода, к сожалению, не задалась, и нам пришлось придумывать альтернативу солнечным и морским ваннам. Сначала мы решили полетать с горы на парашюте, однако, затянувшие все небо облака, разразились дождем на вершине горы. Нам ничего не оставалось, как вернуться обратно в отель и внедриться в компанию пенсионеров, релаксирующих в отельном крытом бассейне и джакузи. Помимо этого мы воспользовались услугами массажистов, тем самым наовощились вдоволь.
К вечеру погода улучшилась, тучки расступились, и выглянуло солнце, что благоприятно повлияло на наше пешое путешествие в город Будва и романтический ужин на берегу моря.



17 мая


Сутра позавтракали и выехали в сторону Дубровника, проехали Тиват и одноименный аэропорт. Дорога медленная, двух-полоска через сплошные городки и деревени, очень живописно, моросит дождик. Потом погрузились на паром в Лепетане, чтоб не ехать по берегу лишних 50 км. В пути всего минут 10, экономится пол часа минимум.




После выгрузки где-то за пол часа доехали до Хорватии, на границе проверили паспорта, проштамповали и въехали в Хорватию, погода наладилась, доехали до Дубровника где-то за час. Виды захватывают дыхание, дорога расположена высоко над морем по серпантину вдоль гор. Доехали до центра Дубровника, припарковались за каке-то бешенные деньги и пошли гулять. Стало светить солнце, зашли в старый город, гуляем. Очень милые узкие старые улочки, куча туристов, посещающих город из круизных лайнеров. После прогулки по прекрасному старому городу, дошли до станции канатной дороги и поднялись на гору, которая возвышается высоко над городом и морем. Полюбовались прекрасным видом, сели в кафе пообедать, как вдруг, сначала город затянуло облаками, потом и у нас пошел ливень. Не повезло тем, кто только сейчас прибывал наверх. Мы тем временем поели и спустились назад в город, прошлись опять по старому городу, купили сувериры, дошли до машины и поехали дальше.







Остановились искупаться в каком-то маленьком городке. Далее попытались заехать в Боснию на захолустном переходе - развернули. Заехали по основной дороге, через Неум. Попытались там свернуть и двинуться в Мостар через горы, остановились спросить погрничника, чтоб он поставил штампы. Он нас развернул и сказал ехать через Хорватию и Меткович. В общем в Боснию очень легко случайно попасть нелегально)
Вернулись в Хорватию, заехали в Боснию опять через Меткович без проблем. К закату доехали до Мостара. Заселились в национальном отеле-музее, погуляли по вечернему городу, поужинали в отличном ресторане.





18мая


Первым делом после завтра ознакомились с местными традициями бытия, поскольку проживание в нашем отеле включало обзорную экскурсию по древнему дому большой мусульманской семьи, имевшей когда-то влияние в городе. После порции просвещения мы отправились гулять по Мостару, запезатлеть в солнечном свете Старый мост, который является символом города, примиряющий его жителей с разными религиозными вероисповиданиями. Кстати, в Мостаре переломным моментом в жизни каждого юноши считается прыжок с этого моста. Если молодой человек осмеливается спрыгнуть с огромной высоты в ледяную воду, он тем самым демонстрирует всем свою храбрость и мужиство, после чего все, начиная с этого момента, считают его мужчиной. Вобщем, все равно, что девственности лишиться). А нам посчтастливилось понаблюдать за этим процессом издалека (нашелся один смельчак).



После мы двинули в Сараево. Дорога красивая, горы, реки.
В Сараево погуляли около моста на котором убили Франца Фердинанта. Потом прошлись по центральной части и рынку.





Пообедали и поехали дальше в сторону Сербии. Поскольку ехать предстояло достаточно долго по проселочной дороге, мы держали достаточно бодренькую скорость, и, конечно, нарвались на гайцов, которые по-русски говорили очень плохо, а по английски не говорили вообще, однако общими усилиями мы поняли, что заплатить штраф на месте будет проще и быстрее, чем возвращаться в город и искать банк для оплаты квитанции. Инспктора любезно приняли от нас деньги и пообещали заплатить за нас штраф, о чем записали в "записник" и оставили расписку тоже у себя) Доехали до границы, въехали в Сербию без проблем. Уже затемно приехали в Белград, заселились в отель, с трудом купили пиво, и наслаждаясь им завершили наш насыщенный день просмотром "Евровидения".





19 мая


Весь день мы провели в Белграде. Погуляли по центру, по пешеходным улочкам, дошли до крепости. Затем пошли через весь городу к собору Святого Савы - огромный собор, еще не полностью был отреставрирован, зато внутри было очень прохладно. В планах было пошопиться, но оказалось, что в воскресенье в Белграде все закрыто, за исключением нескольких магазинов, так что шоппинг был слегка ограничен. Вечером пошли в спа-комплекс при отеле, где отлично провели время в разных саунах и джакузи.






20 мая


Позавтракали в отеле, на выезде из города заскочили в молл, чтобы дошопиться после вчерашниз неудач. После этого заехали на магистраль и где-то за час долетели до города Нови-Сад. Очень приятный и красивый город на берегу Дуная, где мы погуляли по пешеходному центру, полюбовались средневековой крепостью на противополодной стороне реки. За парковку не удалось заплатить, ибо принимают они только оплату через SMS с местных номеров, либо нужно было покупать в неизвестном месте специальную карту. Паркоматов, в классичесом понимании мы не нашли, поэтому пришлось рискнуть и не платить. Повезло - никто не поймал)




Выехали из города, заскочили в молл. Доехали за час до Нови Сада, погуляли там. Красиво. Дошли до Дуная и сфоткали крепость. Взяли кофеек в макдаке и поехали дальше. Домчали до границы с Венгрией, залили полный бак на Сербской стороне. На въезде в страну мадьяров была огромная очередь, в которой мы провели часа 2. Наконец-то заехали.



Ночевка была запланирована в городе Мишкольц, нам предстояло пересечь всю страну. Решили не пользоваться магистралями и прокатиться проселочными дорогами. Сразу же остановились в городе Сегед, где нам очень крупно повезло. В центре города была ярмарка и народные гулянию с музыкой. Куча народа, все поют, пьют вино и веселяться, круто. Поели местной шаурмы, купили провизии и вина в дорогу.




Поехали дальше, погода была отличная, проезжали. поля, леса и маленькие городки. Заметили, что названия некоторых населенных пуктах продублированы на неизвестном языке со странным алфавитом, напоминающим руны. Позже мы загуглили, что это древняя венгерская письменности и в некоторых деревнях местные жители гордо используют эти “иероглифы”. Садилось солнце, венгерская провинция становилась все красивее и красивее, пока не стемнело окончатель. Часам к 11 вечера, мы добрали до Мишкольца, заселились в отель, ну и наконец открыли бутылку Токайского вина)




21 мая


Утро было посвящено завтраку и знаменитым Мишкольцовским пещерам-купальням. Дело в том, что пригород - Мишкольц-Таполица славится своими источниками и водами. Мы провели там часа 3 в разных бассейнах, фонтанах, саунах, чего безусловно было мало. Но нам нужно было ехать дальше, в тот день предстоял длинный путь: нужно было выехать из Венгрии, пересечь Словакию и доехать до границы Польши с Беларусью в районе Бреста. Выехали из Мишкольца, заскочили в макдрайв за кофе и погнали в сторону Словакии. На границе обменяли все форинты на евро и через пол часа оказались в городе Кошице, где расположен очень красивый готический собор и очень уютные пешеходные улочки рядом.




Погуляв там немного и купив сувениров мы поехали дальше в сторону Польши, пересекли Карпатские горы. Дорога в Польше стала очень медленной - двухполоска с кучей фур. Была запланирована остановка на обед в городе Ржешув, куда мы доехали только часам к 4. Пообедали в уютном кафе пиццой и пастой и двинулись дальше. Отель был забронирован в Бяле-Подляски, куда мы доехали через Люблин часам к 11 ночи и сразу уснули.





22 мая


После завтрака сразу поехали в сторону границы в Тересполь. Из Польши нас выпустили быстро, а вот путь в Беларусь был забит очередью из местных челноков, в компании которых мы провели часа 3, после чего добрались до развилки на зеленый/красный коридор ( вся очередь осталась стоять в красном ).
Въехали в Брест и без остановок помчали по уже знакомой дороге в сторону Минска и Москвы. Не успели далеко отъехать от Бреста, примерно на том же месте где и в прошлый раз, нас поймало местное Гаи за скорость, и выписало штраф на 100 000 беларусских рублей ( около 350руб ). Сказали, что нужно сразу заплатить кешем, рассказали, как доехать до обменника. Развернулись, поменяли деньги, вернулись и заплатили им. Как это ни странно, все официально и гаишники дали отрывную квитанцию об оплате.




Остановились поесть с традиционном кафе под Барановичами - помоему раньше было вкуснее. Объехали Минск по объездной, быстро долетели до границы в Россией, откуда без проишествий добрались до Москвы часам к 2 ночи.



Всем спасибо за прочтение, все фотографии из поездки здесь

Расшарить в: Facebook Вконтакте @Mail.Ru

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо залогиниться, либо зарегистрироваться