Мексика - на авто по Юкатану

Начало поездки: 10 Июль 2013

Конец поездки: 16 Июль 2013

Неделя по Юкатану на Dodge Caliber

Мексика - страна большая, а отпуск, как известно, не резиновый. Поэтому при планировании маршрута было принято решение ограничиться Юкатаном, хоть и хотелось увидеть много чего еще. На Юкатане много интересного, в первую очередь, развалины майянских городов, разумеется. Их и не только мы посетили за эти 7 дней. Путешествовали вчетвером, все четверо с правами. Итак, по порядку:

День 1: Плайя дель Кармен - озеро Бакалар

Стартовали мы из городка Плайя дель Кармен, поскольку до этого жили 3 дня на побережье, недалеко от него. В первый день нашего автопутешествия, по плану, мы должны были забрать авто около 13 ч в Плайе и доехать до отеля на озере Бакалар, по пути посетив майянский порт Тулум. В общей сложности в этот день планировалось проехать почти 300 км. То есть как раз к вечеру должны были быть на месте.
Плайя дель Кармен - город не самый маленький, однако, рентакаров там не так много, как в Канкуне. Поэтому при бронировании авто вариантов, где предлагается Caliber, и где офис работает хотя бы до 21 ч, было крайне мало, а точнее один - офис Hertz в центре Плайи. Контора известная, график работы офиса подходящий, ценник приемлемый - забукали и успокоились.
И вот пришли мы за нашим Калибером по адресу, что в центре города (на 5й Авеню), а офис Hertz найти не можем. Походили туда-сюда, местных поспрашивали - в итоге нашли какой-то офис Hertz, недалеко от центра, но совсем не тот, что в нашем бронировании был указан. Там выяснилось, что Калибера нет ни в этом, ни в том офисах, и наше подтверждение брони аргументом не явилось вообще. Ну и что, что бронь есть, тачки то нет. Предложили альтернативу - Mitsubishi lancer, только ценник за него у Hertz был почему-то выше, чем за Caliber. В общем, какое-то совсем дешевое разводилово, не захотели мы деловых отношений с господином из Hertz, и взяли Калибер в местной конторе на день больше и процентов на 20 дешевле. Машина, конечно, повидала виды, но отъездила по нашему маршруту в 2,5 тыс км без претензий и сдали мы ее без проблем, залог в 1 500$ вернули сразу по приезду на родину.
Кстати, искомый офис мы обнаружили по пути совершенно случайно - он представлял собой пустующую промо-стойку. Сотрудника Hertz, который, наверное, должен был нести службу на посту, мы так и не нашли.

В Тулум мы в итоге выехали после 15 ч. Доехали быстро, дорога (307) вдоль побережья хорошая. Погуляли там часа полтора (и этого показалось достаточно, учитывая, что ни экспертов по майя, ни больших поклонников этой цивилизации среди нас не было), и поехали к отелю, что на озере Бакалар. Тем временем тучи на небе начали сгущаться, а вскоре потемнело и начался ливень. Езда местами была достаточно экстремальной, видимость минимальная. Доехали до отеля только после 22ч и сразу легли спать.

Тулум

День 2: озеро Бакалар - Паленке

На Бакаларе почти все варианты отелей - это кабанас или экоотели. В этом есть своя прелесть - соломенная крыша, шикарная территория, живописный вид, в общем, отдых в тишине и окружении буйной тропической растительности. Конечно, на такие чудеса цивилизации, как кондиционер, рассчитывать при этом не приходится. Поэтому спалось так себе (жарко и влажно), зато всталось довольно рано. Утром успели немного погулять по территории отеля и искупаться в озере. Вода в нем, как и в Карибском море, нескольких оттенков голубого - очень красиво. Вода очень прозрачная и теплая. По озеру можно покататься на байдарках, есть какие-то экскурсии по озеру, предполагающие знакомство с местной флорой и фауной. Наш плотный график, к сожалению, не позволял оставаться там дольше, и мы двинулись дальше. В Паленке.
От отеля до Паленке нужно было преодолеть почти 500 км пути. Хотелось успеть посетить развалины Паленке в этот же день. Дороги в Мексике хорошие, и было бы реально все успеть, если бы не обилие лежачих полицейских на протяжении всего нашего трипа. Их просто невероятное количество, в разных вариациях. Иногда даже не успеваешь набрать скорость. В итоге мы прибыли в Паленке только после 18 ч, а вход в зону развалин для туристов открыт только до 17.30. Поэтому мы отправились в отель, который, кстати, тоже оказался в очень живописном месте, минутах в 20 езды от развалин.

Озеро Бакалар

День 3: Паленке - водопады Misol Ha и Agua Azul - Сан-Кристобаль

Утром направились в Паленке. Воспользовались услугами англоязычного гида, который показал нам сначала часть нераскопанных развалин в джунглях, а затем часть раскопанную. В общей сложности, гид был с нами 2 часа, но осталось ощущение, что слушать и смотреть там можно было еще очень долго. Территория огромная, а о майянской культуре и истории, образе жизни и быте, я думаю, рассказывать можно очень много.

Руины Паленке

Затем мы выехали в сторону Сан-Кристобаля, по пути заехали посмотреть водопады. Оба водопада стоят внимания. Июль в Мексике - сезон дождей, и воды в водопадах было много) Говорят, что в сухой сезон они выглядят гораздо скромнее.

Мисоль Ха

Аква Азуль

До Сан-Кристобаля расстояние не очень большое, порядка 210 км, только расстояние это нужно преодолеть по серпантину. Серпантин дополнялся не только лежачими полицейскими, но и сумасшедшими местными, которые пытались перекрыть дорогу натянутой тряпкой с целью продать каких-нибудь бананов остановившемуся водителю, поэтому в Сан-Кристобаль мы прибыли около 17 часов. Заселились в отель и пошли гулять по городу, пока не стемнело.

В Сан-Кристобале довольно прохладно и дождливо, поэтому для прогулки мы купили дождевики - незаменимая вещь в таких условиях. Городок оставил очень приятное впечатление - разноцветные домики, узкие улочки, горы и облака на горизонте. Продают много украшений из янтаря, не самых красивых и не самых дешевых) Погуляли, пока не стемнело, но если бы времени было больше, я бы с удовольствием осталась там еще хотя бы на полдня. Симпатичный городишко.

День 4: Сан-Кристобаль - Каньон Сумидеро - Кампече

Из Сан-Кристобаля по серпантину поехали смотреть Каньон Сумидеро, что недалеко от города Тусла Гутьерес. На выбор было 2 трассы - платная и бесплатная. Ехали по платной, добрались относительно быстро. Каньон Сумидеро можно посмотреть двумя способами - снизу, с туристических лодок, которые курсируют по каньону, начиная от Чьяпа де Корсы, либо сверху, со смотровых площадок в национальном парке севернее Туслы. Мы поехали в парк. Там около 7 смотровых площадок, виды очень красивые.

На осмотр хватило примерно полтора часа, и мы выехали в Кампече. Здесь нам предстоял самый большой за весь трип переезд - 650 км. Мы заранее настроились на поздний приезд, собственно, так и получилось - приехали в отель после 23 часов. И тут нас ждал сюрприз: в забуканном через booking.com отеле нас никто не ждал) Несмотря на то, что о позднем прибытии отелю было сообщено сразу после бронирования, номеров для нас уже не было. Как выяснилось, отель написал нам письмо за 2 часа до приезда, с просьбой все-таки уточнить, приедем ли мы. Ну а поскольку ответа не последовало (что вполне очевидно, поскольку мы были в пути), отель предложил наши номера тем, кто приехал раньше. Попытки что-то выяснить или изменить были абсолютно безрезультатны, да и сил на это уже не было. Поэтому заселились в ближайший отель. Стоил он чуть дороже, в номерах отвратительный запах, да и вообще обстановка не самая приятная. По приезду нажаловались в букинг по поводу случившегося, букинг сказал сори, ребята, чеков из вашего другого отеля не осталось - помочь ничем не можем. Как я поняла, букинг может обязать отель, нарушивший обязательства перед клиентом, компенсировать расходы на другой отель. Но только по чеку. Так что будем иметь ввиду. А так, со слов букинга, отелю грозят только заниженные балы в наших отзывах и смещение строчки отеля в общем рейтинге засчет изменения средней оценки. В общем, ничего ему не грозит.

День 5: Кампече - Мерида

Из Кампече до Мериды мы планировали ехать уже вдвоем, поскольку Sneg и stepa отбывали на родину на неделю раньше нас. Им нужно было добраться из Кампече до Канкуна автобусом, чтобы успеть на вечерний вылет. С покупкой билета до Канкуна в Кампече тоже возникли сложности. Прямых рейсов нет, есть какие-то сомнительные стыковки. Решили все вместе ехать до Мериды, а оттуда отправлять ребят с вокзала до Канкуна прямым автобусным рейсом.
Дорога до Мериды просто прекрасная, 180 км проехали часа за полтора. Разыскали вокзал, немного погуляли по Мериде, и проводили ребят на автобус. А сами заселились в отель и пошли снова гулять по городу.
Мерида понравилась очень. Какая-то в ней непередаваемая атмосфера праздника чтоли) Шумно, играет музыка, вечером местные танцуют сальсу и бачату на центральной площади. При этом город сохранил облик колониальной Мериды, и там есть что посмотреть и что посетить. В общем, Мерида понравилась.

Мерида

День 6: Мерида - Чичен Ица - Ик Киль - Плайя дель Кармен

Из Мериды до Чичен Ицы ехали по платной трассе. Ехать одно удовольствие. Никаких тебе лежачих полицейских и населенных пунктов. Поэтому прибыли в ЧИ довольно рано, часов в 9 утра. Туристов было еще мало, и было не очень жарко. ЧИ по сравнению с Паленке не менее интересна, хоть и не полазить там по джунглям и развалинам. Тут гид точно не помешает, ну или как минимум путеводитель. Сохранились постройки довольно хорошо, на стенах много рисунков с различными сюжетами из жизни майя. Ориджинал. Напрягает обилие торговцев всякого рода сувенирами, приставучие ребята.

Чичен Итца

В 10 км от Чичен Ицы находится один из самых известных сенотов - Ик Киль. Он немного разочаровал - до такой степени облагорожен, что приобрел облик чего-то искусственного. В сеноте, около сенота, над сенотом куча туристов. Напоминает бассейн, стилизованный под сенот.

Ик Киль

Вообще, на Юкатане сенотов много. Поэтому появилась потребность срочно компенсировать небольшое разочарование. И дальше мы поехали по бесплатной трассе до Плайи, чтобы по пути заехать посмотреть другие сеноты.

Дорога в Плайю лежала через Тулум. Несмотря на то, что трасса бесплатная, она вполне себе приличная и не изобилует деревнями и лежачими полицейскими, по крайней мере на том участке, по которому мы ехали. С третьей попытки мы таки оказались у очень красивого сенота. Первый сенот представлял из себя большую грязную лужу, видимо, не все сеноты охраняются государством, хотя мексиканцы любят заявлять об этом. Второй - пытались найти по указателям, не нашли. А третий был почти прямо у дороги - довольно большой, с черепахами и подводной растительностью, с небольшим количеством туристов, с мини-пещерой. Покупались, посноракали, и поехали довольные в Плайю. Очень понравился.

День 7 и дальше: Плайя дель Кармен - Канкун

На 7й день мы расстались с Калибером и дальше перемещались с помощью такси и автобусов. В Плайе жили недалеко от центра, 30 минут пешком по пляжу. В самом городе пляж не понравился, грязновато, а около отеля очень даже ничего, вполне чисто и купаться комфортно, хорошее песчаное дно. Из Плайи съездили на экскурсию по сенотам (XENOTES). Обещали экстрим в виде прыжков с тарзанки, катания на каяке и т.п. Экстрим это, конечно, с очень большой натяжкой, но в целом съездить можно от нечего делать.

Через 3 дня переместились в Канкун. Отель был в самом конце города, то есть при въезде в город со стороны Плайи - в самом начале. Красивый пляж, а вот купаться сложно - большие волны. С купанием гораздо лучше с противоположной стороны, между двумя даунтаунами Канкуна. Их два, т.к. один туристический (кафе рестораны клубы), а второй настоящий (торговые центры и кафе большей частью для местных).
Как-то раз по пути к отелю в автобусе нам продал умелый продавец трип до острова женщин. Обещал отличный снорклинг, включенные напитки и еду на протяжении всей поездки, отдых на острове. Причем все это счастье за 50$ с человека (в отеле просили что-то около 80$ за то же самое). Мы не очень хотели, но так уж нас обработал этот Хосе, да и планов на день не было, мы в общем согласились. Внесли предоплату 40$ за двоих, остальное надо было заплатить на причале перед выездом.
И тут честный мексиканский народ снова был рад нас немножечко нагреть) На причале оказалось, что билет то 50$, но еще сверху надо заплатить за олинклюзив и снорклинг на рифе. Итого плюс 18$ за каждого. Чуть поругавшись с представителями фирмы Альбатрос, у которой мы купили трип, и потребовав вернуть наши 40$, нам предложили доплатить сверху 60$ только за риф - это как бы государственный налог, который никогда не включают в билет. А олинклюзив с барского плеча менеджера нам был щедро подарен. Оценка этого мероприятия примерно такая же, как и XENOTES. Ничего особенного, но от нечего делать можно съездить. Снорклинг по сравнению с Египетским на двойку.

Пляж на острове женщин

В целом, впечатлений получилось много и разных. Канкун и Плайя, конечно, совсем не та Мексика, что за пределами туристической зоны. Все говорят по-английски, все вежливые и услужливые, вполне цивилизованный народ и комфортные условия. А вот за пределами Канкуна и Плайи картина совсем иная) Местами очень напоминает азиатские страны. По-английски почти не говорят, имеют ввиду твои проблемы и ожидания и т.п. В общем, без авто увидеть Мексику гораздо сложнее. Хотя, по нашим наблюдениям, автобусное сообщение развито достаточно хорошо, так что варианты без авто тоже есть.