Scandinavia trip

Маршрут:

Участник: Valya

Начало поездки: 29 Апрель 2014

Конец поездки: 10 Май 2014

Однажды мы захотели в Гамбург. И в Копенгаген. И в Осло. Ну и понеслось! В результате появился Скандинавиа Трип. Отчет расскажет о том, насколько он удался, местами - не очень, а также покажет пару-тройку фото зачетных.

День #1 (29 апреля, вторник)


Время 00:15 и мы активно заливаем музыку в телефоны, чтоб было под что горланить песни в авто. (Репчик) По графику за нами должна приехать маршрутка Санкт-Петербург - Хельсинки (аэропорт) в 3:30 со второй половиной нашей компании, соответственно, очень долго решался вопрос, стоит ложиться спать, али нет. Но всё-таки часок вздремнули, собрали последние вещи, поехали!
Заняли вакантные места, плеер в уши, маску на глаза, и долго-долго собираем остальных попутчиков до аэропорта. Проходя финскую границу всех спрашивали “Кюда?”, все честно признавались либо Париж, либо Прага, либо, как мы, Гамбург.
В 11:10 мы в аэропорту, (зачекинились на рейс дома за сутки на сайте), сами распечатали посадочные талоны, наклейки на багаж, сами приклеили их, сами отправили его по ленте и уже готовы были сами себя проверить на наличие колющих и режущих предметов, но нет, там нашелся персонал.
В 15:45 мы приземлились в Гамбурге, там у нас была забронирована квартира на 3 ночи. Забегая вперед, квартиркой остались довольны, правда арендодатель явно решил сэкономить на количестве туалетной бумаги.
Заселились и сразу пошли исследовать близ лежащие территории. Жили мы неподалеку от метро Любеккер штрасе, так что с легкостью дошли до моста Kennedybrucke, через который проходит 10 градусный меридиан. Мы благополучно прошли мимо, т.к. для нас он оказался мало заметным, пришлось возвращаться, в общем, так себе примечательность. Посидели на берегу озера, посмотрели на уток-лебедей и побежали затариваться едой, дабы успеть до закрытия магазина.
Славненько поужинали, обсудили план следующего дня.




День #2 (30 апреля, среда)


Сразу с утреца отправились к Ратхаусу, походили внутри, и по улочкам-мостам направились к церкви Св. Михаила.




На Мишэль можно подняться двумя самыми популярными способами: по лестнице или на лифте. Стоимость одинаковая - €5. Но мы не из тех, кто ищет легкие пути, и, естественно, поднимались пешком, проходя мимо всех внутренностей церкви, а именно опор, колоколов и подобное. Притащившись с языком на плече, созерцали панорамный вид на Гамбург: с одной стороны город, с другой - река и порт.






Махнули пару кружков по смотровой, спустились (теперь уже на лифте) и зашли в саму церковь. На моей памяти это первая церковь с балконным ярусом.


Далее мы направились в сторону парка с ботаническим садом, не проходя мимо Bismarck Monument.



Подкрепившись в попавшейся по пути пиццерии, было решено взять велосипеды в прокат, которые есть у каждой станции метро. Но нам пришлось пройти мимо 3х станций, так как все велики были разобраны. В итоге удалось их арендовать только в районе станции Юнгфернштиг, там была огромная парковка. Мы потратили около 20 минут, чтобы разобраться, как работает их система. На одну регистрацию, к которой прикрепляется банковская карта, возможно взять не более 2х велосипедов. За регистрацию деньги списали сразу, а за сам прокат только через неделю. Но это не единственная задержка в проведении банковской операции, с которой нам пришлось столкнуться. По финальным подсчетам, в сумме на двоих человек и одну регистрацию за 3х-часовой прокат с нас сняли около €16.
Покатались по городу, проехали вдоль берега Нордерельбе и поехали посмотреть на памятник Битлз. Но тут история очень похожа с 10° меридианом: мы проехали мимо, вернулись, не впечатлились. Еще покатались по городу и выдвинулись в сторону главного жд вокзала, где сдали велики, и вернулись домой. Отменно поужинав, упали все на диван и наслаждались просмотром дома скаченного фильма.



День #3 (1 мая, четверг)


В этот день погодка подиспортилась, поэтому часть туристов, которые предусмотрели этот факт и сразу оделись тепло, ждали вторую одевающуюся часть компании, поедая знаменитый немецкий рогалик Брецель в 20 минутах ходьбы от дома.
Нами было запланировано посетить музей современного искусства. Двоим из нас две любезные тётушки просто отдали свои использованные билеты (в музее нет никаких систем «порчи» билетов), пока никто не видит, один купил по айсику, один – полный, в общем, сэкономили. Понятно, что современное искусство на любителя, но тут и того было всего 5 небольших залов. Если бы только эта выставка входила в стоимость билета – было бы разочарование года, но данный билет распространялся не только на музей современного искусства, но и на основной музей, и попасть из первого во второй не представляет никакой сложности, что мы, собственно, и сделали. Получив дозу прекрасного, двинулись дальше гулять по городу.
Гамбург – город, в котором самое большое количество мостов в мире. Можно сказать, что только ради этого факта хотелось в нем побывать. Но оказалось, что в центральной части, да даже ближе к большой воде, не так уж и много мы встретили мостов, не больше, чем в Амстердаме или Питере. Зато мы приметили пару-тройку домов в нетривиальном архитектурном исполнении.




Между делом заглянули в музей гоночных авто (вход - €9), где посмотрели на отполированные Порше лысых годов, покатались на симуляторе и в интимной обстановке послушали звуки двигателей. Эх, обожаю такие музеи.



После спустились к набережной, затарились сувенирами, закралась идея покататься на колесе обозрения, но отпала, дошли до улицы Репербан - местная улица красных фонарей, - долго не могли найти, где поесть, т.к. это был выходной и все места были заняты. Но все же в одном заведении нам выделили столик на 1,5 часа, где мы с охоткой отведали местных сосисок и пива.
Обратно домой поехали по линии U3, которая идет над землей, в отличие от всех остальных линии метро U, - завершающая обзорная экскурсия по городу.


День #4 (2 мая, пятница)


На этот день запланирован переезд в Данию. Выселиться из квартиры нас попросили в 8 утра, т.к. арендодателю надо было на работу. Пункт выдачи прокатных авто открывался в 10, поэтому позавтракали булками в соседней кофейне, накупили еще пакет в дорогу, взяли ключи, пошли на парковку забирать машину. Достался Opel Meriva. Совершили пару священных танцев с фотоаппаратом вокруг авто, загрузились, подключили всю электронику, которую смогли с собой привезти, ПОЕХАЛИ!
Опель оказался еще тем кораблем, но ничего, управлять можно. Через примерно 4 часа мы подъехали к парому, купили за €74 билет на паром, заехали в судно, оставили авто, поднялись, потом прочитали, что тачки надо ставить на ручник - это обязательное требование при транспортировки на пароме, спустились, сели в машину и не обнаружили ручник. Пошурудив глазами, нашли кнопку паркинг, и еще потратив пару минут, смогли ее овладеть.
На пароме, естественно, был Duty free, но т.к. время в пути около часа, то мы не успели прорваться сквозь жаждущих алкоголя и парфюма. Спокойно потрапезничали приобретенными ранее булками, вышли на палубу, ветром запутали все волосы, вернулись, как уже объявили о прибытии и попросили, занять места в своих авто.
Каким-то чудом удалось снять машину с паркинга, съехали с парома и привет, Дания! Дороги, как и в Германии, прекрасны, куча развилок, один раз заблудились, но все же приехали к месту жительства в Копенгагене.
Нами была забронирована квартирка, связались с хозяйкой – наимелейшей девушкой, - она показала нам свое место на подземной парковке, рассказала, что в квартире можно пользоваться всем, угостила фруктами и кофе. Квартирка прекрасная, с сушкой для белья и Play Station. Кинули скарб, решили, что жалко платить за парковку в центре, поэтому поехали на общественном транспорте. От станции, от которой отправляются электрички, также отходили автобусы. Билет единый, на одного в один конец стоил порядка 15 DKK=100 руб.
Пошатались по центру, прошли вдоль парка Тиволи. Везде афиши, растяжки и билборды о предстоящем Евровидении. Зашли в индийский ресторан со шведским столом и датскими ценами (счет на одного более 1000 руб), после дошли до площади, где якобы происходила смена караула, но настолько неубедительно и лениво, что удрали оттуда к русалке. Еще погуляли, пока не стемнело, вернулись домой, душ, PS, сон.





День #5 (3 мая, суббота)


С утреца сразу по знакомой схеме стартанули в центр. Надо было пройти там, где вчера не были, ну и, конечно же, посетить район Христиания. Но перед ним поднялись на Церковь Спасителя. Подъем только пеший и подняться можно до момента, когда ваше тело застревает между стеной и перилами, т.е. лестница уходит в пик.







Посмотрели на город сверху, и пошли вкушать ароматы хипповского райончика. Ноу фото, ноу видео, кругом одна растаманщина и миллион приблуд для приготовления и употребления зелья. Все подробно осмотрели, но сделали вывод, что жить бы там не остались, несмотря на расслабляющую обстановку. Погуляв там с часок, пошли в Экспериментариум за скотские 160 датских крон, что составляло примерно 1100 рублей. Как ни крути, но там ориентир в основном на школьную публику, поэтому развлекали себя, как могли. Обошли все симуляторы: покатались на лыжах, покрутились на имитаторе вращающих движений фигуриста, покрутили педали, генерируя электричество, пособирали человека, побрызгали струей из псевдокрови, покорчили рожи в кривых зеркалах, ну и напоследок посетили сортир).
После пошли снова шататься по городу в сторону центра. Больше всего каждый раз привлекало внимание здание биржи с перевернутым рожком для мороженого (на самом деле это сплетенные хвосты четырех драконов). Между делом заглянули полакомиться в небольшую кофейню с потрясающими тортами.


Двинулись к остановке, от которой отходил транспорт в сторону нашего дома, затарились едой для ужина и поехали домой. Наша команда была прекрасна подобрана, и каждому принадлежала особая роль. В этот вечер себя отлично показали шеф-повар пасты и тамада вечера, который сделал подборку самых эпичных совместных фотографий прошлых лет. Не вдаваясь в подробности, вечер прошел на ура.
Копенгаген – самая велосипедная столица в мире, что является абсолютной правдой, даже Амстердам уступает. Ширина велосипедных дорожек поражает: она примерно равна одной полосе для автомобилей, такого мы не видели нигде.

День #6 (4 мая, воскресенье)


Новый день, новая страна. Позавтракали, собрались, бросили ключи от квартиры в почтовый ящик, тронулись. Следующая остановка: Мальмо, Швеция, но мы еще успевали посетить Дворец Фредериксборг в городке Хиллерёд (Hillerød), что находится в 40 км севернее Копенгагена.
Приехав на парковку около дворца, потратили добрых 10 минут на выяснения отношений с паркоматом, оплатили парковку за следующий день, т.к. оказалось, что в выходной можно стоять бесплатно, а сегодня был именно такой день. Мдаа…., мы мастера оплаты бесплатной парковки.
Территория около замка довольно обыденное место среди местных жителей: кто-то совершает утреннюю пробежку, кто-то прогуливается с коляской по брусчатке, а кто-то играет свадьбу. Внутри дворца есть музей, но мы решили не тратить время на его посещение. За замком находится парк с идеально подстриженными деревьями и кустами, симметричными тропинками и ручьем-водопадом. Поползали по парку, полежали на газоне, погрелись на солнышке.








Вернулись к машине и дружно залипли на кнопку паркинг: иногда снять машину с паркинга удавалось легко и непринужденно, иногда – команда знатоков накидывала миллион версий, которые не помогали сдвинуть авто с места. Инструкцию «Как пользоваться автомобилем», написанную на немецком языке, нам зачитывал единственный из нашей компании человек, который хоть как-то говорил на ломаном немецком, пытаясь максимально адаптировать текст. Проведя еще пару эмпирических тестирований, нам всё-таки удалось уверенно овладеть этой кнопкой.
Как известно, Данию и Швецию соединяет Эресуннский мост. Нам принципиально было проехаться по нему. И вот мы видим указатели на Швецию, развилка, информация на 2-х языках и въезжаем в тоннель. Едем по нему продолжительное время. Выезжаем, смотрим вперед в поисках моста – его нет! Смотрим по сторонам, вроде есть какой-то мост, но мы не уверены, он ли. Закрадывается мысль, что мы едем не по той дороге. Далее мы снова ныряем в тоннель, и очень-очень долго едем по нему. И с каждой сотней метров усиливается впечатление, что когда мы выедем из тоннеля, то уже окажемся в Швеции. Выезжаем из тоннеля, и моста снова не наблюдаем. Но потом все же замечаем его и радуемся, как дети, т.к. успели изрядно отчаяться.



Мост, конечно, шикарен и впечатляет. Он построен на приличной высоте над уровнем воды, и имеет протяженность 7845 м. При приближении к концу моста, т.е. при въезде в Швецию, необходимо заплатить за пользование моста в размере €45. Проехав считанное количество километров, мы в Мальмо. Едем по табличкам «Центр там», ищем, где можно припарковаться. Находим, изучаем паркомат. Пытаемся сразу выяснить на тему бесплатных выходных, но автомат неохотно говорит по-английски. Пошурудив глазами по соседним тачкам, понимает, то датский чек отличается лишь цветом крайней полосы. Да, решили поступить не по-европейски, и просто под лобовое положили наш оплаченный датский чек. Карма чиста).
Прогулялись по небольшой старой части города, пообедали, пофотографировали 2,5 достопримечательности, и поехали дальше, в Гётеборг, где у нас запланирован ночлег. Швецию посещали проездом, т.к. большая часть нашей компании в Стокгольме была ранее.



Играя в города, в районе 6 вечера прибыли в Гётеборг. Долго плутали по самому городу, т.к. наш навигатор отказывался показывать запрашиваемый адрес, постоянно предлагая свой вариант ночлежки. Но всё же мы настояли на своем, остановились около запланированного хостела. Подходим, дверь закрыта, на ней кодовый замок. Так-так…
При бронировании было указано, что следует предупредить администрацию, если время прибытия будет позже 16:00, а также, если мы нуждаемся в постельном белье и полотенцах. Примерно прикинув еще в России, мы написали им соответствующее письмо, которое ими было благополучно проигнорировано. За сутки до прибытия, находясь еще в Копенгагене, мы еще раз им написали, что приедем ориентировочно в 18:00, и что мы хотим спать не на голом матрасе. Но, к сожалению, даже за 8 часов до прибытия ответного письма не было. В пути пришла смс от банка, что некий хостел снял деньги. Прикинули, скорее всего за те самые полотенца, т.к. за жилье они сняли сумму сразу после бронирования. В результате, мы стоим около закрытой двери и напрягаем мозги, придумывая альтернативные варианты. Перепробовали пару-тройку комбинаций на замке, сделали круг почета вокруг здания в поисках запасных входов/выходов – все тщетно. Как вдруг заметили одного паренька, который уверенно направляется к двери. Мы побежали за ним, и щенячьими глазами попросили нас впустить. Спасибо огромное этому господину, т.к. внутри хостела все стены завешаны объявлениями, что нельзя впускать посторонних лиц. Из персонала никого, в какие комнаты нам заселяться - не известно. Ловим Wi-Fi, находим на стенах логин/пароль, открываем почту, а там непрочитанное письмо, присланное за 4 часа до нашего приезда, в котором указан код двери, а также номера комнат, и что, когда будем съезжать, кинуть ключи в кибокс. Пффф, отлегло.
Официально заселились, пошли отвозить авто на парковку, дабы она была недалеко. Поставили, и снова здравствуй, паркомат. Как им пользоваться, мы разобрались, но вот он категорически не воспринимал наши карты. Он просто их сильно сжимал в своих объятиях, и не проводил никакие денежные манипуляции. Перебробовав карт 5, оглянулись по сторонам и заметили еще одну парковку через дорогу. Быстро переставили машину, начинаем разбираться с другим паркоматом, рьяно высказывая свои версии, как он работает, как какой-то местный парень по-русски подсказал, как правильно им воспользоваться, и, о, Боги-Аллахи, он распечатал нам талон.
Далее со спокойной душенькой мы пошли гулять по местным окрестностям, нашли супермаркет, прикупили пиво и сыр, который пах, как носки шахтера. Вернулись в хостел, расположились в одном номере, чтобы поглотить приобретенное и между делом посмотреть на будущих участников Евровидения.


День #7 (5 мая, понедельник)


Посчитав, что обзорную по Гётеборгу мы организовали для себя днем ранее, пока искали наш хостел, решили сразу тронутся в Норвегию.
На середине пути от Гётеборга до границы приметили Икею, тут же родилась идея поесть самых настоящих шведских фрикаделек, все одобрили, и резко свернули ими позавтракать-пообедать.
В Икеи находились мы, еще парочка безумцев и персонал. Прекрасно потребив десяток фрикаделек, прогулялись по самой Икеи и купили самое необходимое: верно, 2 блокнота! После такой удачной покупки время до границы пролетело незаметно.
Пересекая границу, нам снова пришлось заплатить за въезд в страну.
Подъезжая к Осло, мы вступили в полное рассогласование с нашим навигатором: мы плутали по всем развилкам, тоннелям и виадукам добрый час, пока, наконец-таки, не приехали к отелю. Мы нашли чье-то “приватное” место парковки, договорились с неким господином, что мы тут постоим максимум 10 минут, нам только заселиться.
Зачекинились, оплатили место на приотельной парковке, переставили тачку и заселились в наши шикарные 3-хэтажные апартаменты. Переоделись и пошли гулять.
Погодка уже не так сильно радовала: постоянная морось и температура до 10°С. На всякий случай захваченные шапка и перчатки пригодились как нельзя кстати. Пошатались по центру, закупились сразу в сувенирной, прошли по торговой улице, дошли до Королевского Дворца с парком, в котором нужно ходить по газонам и ездить на великах. По параллельным улочкам возвращались обратно, зашли в приличную столовую поужинать, после чего еще порядком погуляли и решили, что было бы неплохо по возвращению в отель приговорить бутылочку вина. Но оказалось, алкоголь продается исключительно в алкомаркетах, которые работают исключительно до 18:00, к нашему несчастью. Что касается пива и вина с малым градусом, то их можно найти в обычном супермакете. В общем, отложили эту идею на завтра, прикупили снеков и пошли в отель покупать сутки Интернета и смотреть кинцо.





День #8 (6 мая, вторник)


День разочарований.
Наша компания окончательно проснулась только к 12 часам, что сулило о потере половины дня. Но с горем пополам собрались, вышли в всю ту же морось, доехали на метро до станции Nationaltheatret‎, чтобы сходить в музей Нобеля.
Приходим, с нас сдирают деньги за билет и говорят, что один зал закрыт на реставрацию. Разочарование #1. Пройдя музей, там оказалось по сути всего 2 зала: первый, который по факту предлагает самое интересное, закрыт на реставрацию, и второй - в котором на светодиодных пластиковых прутьях нанизано приличное количество iPad-ов, каждый из которых рассказывает о каком-либо нобелевском лауреате. Ознакомились ну с десятком лауреатов, решили двинуться дальше, т.к. просто так стоять читать про каждого в легко приглушенном свете как-то не перло.


Выходим, идет приличный дождь. Спрятались в ближайшую кофейню, в которой кофе разливали в мегаогромные кружки. Потратив в ней час, поняли, что Осло при таких раскладах может пройти мимо нас, и поехали на смотровую площадку, что находится на горнолыжном трамплине. Подняться куда-либо, откуда открывается панорамный вид на город, - обязательная составляющая развлекательной программы в каждом посещаемом городе.


И вот мы такие в предвкушении приехали на станцию Хольменколлен, дождь усилился, но мы верно идем к цели. Поднимаемся в гору, подходим к входу и читаем часы работы. Разочарование #2. Мы опоздали ровно на 10 минут до закрытия. АААААААААААА!
Ну что ж, идем обратно на станцию, теперь главное успеть в алкомаркет. Дождь льет все сильней и сильней, и пока ждали электрику, померились, у кого носки намокли больше. Прождали поезда целых 17 минут, замершие, промокшие, пытаемся согреться в нем. Едем до станции, где нами ранее был обнаружен алкомаркет, но, по всем законам жанра, естественно, мы опаздываем. Снова. Разочарование #3. В итоге пошли в супермаркет, взяли легкого вина, куча еды и пошли домой.
Посетили по очереди согревающий душ, приготовили еды и сели смотреть 1й полуфинал Евровидения.

День #9 (7 мая, среда)


Подъем, завтрак, чекаут, едем. Цель: Ставангер - город на другом конце полуострова. Расчетное время в пути: 8,5 часов. За это время мы переслушали всю музыку на всех плеерах, съели все приготовленные “мамочкой” бутерброды, задний ряд неплохо так вздремнул раз 7.
Вторая половина пути была более разнообразная, чем первая: то пара-тройка участков ремонта дорог; то поднятие в горы, в которых лежит снег и солнце, предательски отражаясь в нем, вынуждало щуриться даже в очках; то серпантин шириной в одну машину (нам пришлось расходится со встречной фурой) с бесконечным количеством тоннелей, от чего нам пришлось выключить звук на навигаторе, т.к. уже было невозможно выносить его треп о том, что он потерял сигнал, а нет, вот, нашел, а нет, показалось, опять потерял; то, напоследок, паромная переправа, где мы ждали паром около получаса (152 NOK=900 руб. за 15 минут в пути) и т.д. В результате, мы потратили около 10 часов белого дня.








Для ночлега нами был забронирован домик для кемпинга не доезжая до Ставангера со всеми удобствами у какой-то пожилой пары. Кемпинг располагался у озера - прекрасный вариант для любителей охоты и рыбалки, - но подозрительно одиноко, как в классических фильмах ужасов. Пожилая пара была подозрительно сверх любезна, дождик подозрительно капал, за окном подозрительно темнело, двери в домике подозрительно скрипели, люди в соседних домиках подозрительно отсутствовали. Наше жилье выглядело как домик в деревне: древняя мебель, половики, старческий запах. Мы решили, что бабушки везде такие бабушки.
Вечер активно набирал обороты, поэтому мы отменили подъем на Прекестулен - Кафедру Проповедника, о чем по возвращению домой, естественно, пожалели. Вместо этого мы сгоняли в магазин за едой для ужина, выкачали весь интернет и легли спать, надеясь, что бабка с дедом не прикончат ночью нас какой-нибудь бензопилой “Дружба”.

День #10 (8 мая, четверг)


Просыпаемся и быстрый соц. опрос:
- Все живы?
- Да-да, успокойся ты.
- Ну и отличненько.
Быстро собрались, т.к. не осуществить очередной пункт плана посещений в Норвегии как-то не хотелось. Едем смотреть на мечи Викингов, по дороге к которым нам снова пришлось воспользоваться услугами парома (188 NOK за 40 минут в пути, но нас обилечивали в зале с креслами, а не на палубе с машинами, поэтому за авто не посчитали), где не торопясь распивали кофеёк.
Приехали, сфотографировали мечи со всех сторон, потерли их, потерлись об них и сразу поехали дальше, учтя опыт передвижения по Норвегии, полученный днем ранее. Нам надо было в город Кристианин на юге Норвегии, откуда у нас в 6 вечера отправлялся большой паром в Данию. По пути посмотрели на фьорды издалека сквозь лес.


Приехали за 2 часа до отправления, но, как говориться, лучше перебдеть, чем недобдеть. С час погуляли о старому городу, отобедали супчиком из лосося за 800 рэ, зачекинились на борт (билеты покупали на сайте заранее), постояли в небольшой очереди, и нас загрузили на верхний ярус парковки парома.
Паром прибывал в Хиртсхальс через 2,5 часа (€104, покупали еще дома), поэтому мы лениво побродили по всему кораблю, побывали на всех палубах, пошарились по Duty free, и, наученные горьким опытом, сразу купили вино.
По прибытию в Данию нам следовало еще проехать пару часов до забронированных апартаментов. По ходу движения заехали на заправку, где, как и на большинстве встретившихся нам заправках, сначала блокируется определенная сумма на карте, и, если залил бензина на меньшую сумму, то разница возвращается спустя некоторое время. Так вот, эта заправка вернула деньги только спустя 2 недели.
Приезжаем к месту ночлежки - ни души. В двери конверт с запиской, что все двери открыты, заходите, закройте после себя.
Шикарный чердачный номерок с подзорной трубой. Чуть позже вернулись хозяева, познакомились, пожелали друг другу приятных снов.
Разлили вино по бокалам и сели смотреть прямую трансляцию второго полуфинала Евровидения.

День #11 (9 мая, пятница)


Подъем и мы сегодня едем в Леголэнд!
Там мы были спустя чуть больше часа. Купили билет за добрых 309 DKK, что более 2000 руб., крапал дождь, но покупать местные небюджетные дождевики не хотелось. Позалипали на города Европы из фигурок лего и поскакали кататься на всем подряд. Т.к. это был месяц май, т.к. это был рабочий день, т.к. это был дождливый день, народа было мало, поэтому мы вообще не стояли ни в каких очередях ни на какие аттракционы. Мы прокатились на всем, то представляло хоть какую-то долю экшна. Довольные, почти насквозь промокшие, купили по хотдогу и кофе, вернулись в машину, чтобы поехать дальше. Тут снова была небольшая заминка с паркоматом, и снова пытались найти общий язык с авто: теперь нашему вниманию предлагалась система кондиционирования и отопления. На половине пути в Гамбург команда знатоков все же дала правильный ответ.








По приезду в Гамбург нам надо было сдать авто. Махнули пару кружочков вокруг Централь Вокзаль, т.к. в навигатор не удалось залить бесплатные карты Гамбурга. Успешно сдали машину и поехали заселяться в наш последний хостел. Паренек-администратор любезно нас дождался, выдал полотенца и уехал.
Мы посидели на террасе за чашечкой чая, обсуждая, во сколько вставить и как доехать до аэропорта.

День #12 (10 мая, суббота)


Подъем в 4 утра. Вызвали такси, попрощались с одним из нашей компании, который живет в Германии, и поехали в аэропорт. Тут всем до боли известные процедуры регистрации, досмотра и ожидания.
В 1 дня по местному времени мы были в Хельсинки, где прямо из аэропорта нас должна была забрать маршрутка до Санкт-Петербуга.
Мы ее прождали час, но водитель-баба-огонь с ветерком довезла всего за 6,5 часов. Экшна испытали не меньше, чем на каруселях.

P.S.


Окончательно разблокировали полную сумму на карте, которую использовали при бронировании авто, только через месяц. Стоит иметь в виду.

Резюме


Несмотря на то, что нас частенько поливал дождь и скандинавские страны не самые бюджетные, нам понравился наш трип. Если соберетесь провернуть что-то подобное, то, возможно, нужно получше продумать вторую половину маршрута, чтоб не находится в пути большую часть времени.

Немного цифр


В RUR
перелёт (на 1 персону) - 8'500
маршрутка СПб - Хельсинки (на 1 персону) - 2'600
проживание 11 ночей (на 1 персону) - 13'000
аренда авто с учетом молодого и второго водителя - 20'900
бензин - 12'000
парковки - 3'300
паромы (за 4 персоны+авто) - 11'250
платы на границах - 7'000
еда+музеи+сувениры и т.д. - >20'000
ИТОГО: около 60'000

Расшарить в: Facebook Вконтакте @Mail.Ru

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо залогиниться, либо зарегистрироваться